БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК

27.12.2024 12:42
1339
БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК

Имя Фарида Якубовича Сепкулова хорошо известно астраханским любителям музыки. Коренной астраханец, заслуженный артист России, профессор Астраханской государственной консерватории, он получил образование на оперно-симфоническом отделении Саратовской консерватории, работал в Казани дирижёром-ассистентом симфонического оркестра Татарской государственной филармонии под руководством народного артиста СССР Натана Рахлина, обучался в ассистентуре Московской консерватории у народного артиста СССР Геннадия Рождественского. Получив приглашение Астраханской консерватории стать руководителем и дирижёром оркестрового и оперного классов, он навсегда вернулся в родной город. 

Много лет Ф.Я. Сепкулов руководил студенческим оркестром консерватории - единственным симфоническим оркестром Астрахани до появления в городе музыкального театра. В исполнении этого оркестра астраханцы имели возможность слушать живое звучание музыки П. Чайковского, Л. Бетховена, Э. Грига, А. Бородина, И. Брамса, Ж. Бизе, А. Дворжака, Р. Шумана, Ф. Мендельсона… Студенческий симфонический оркестр выступал и с хоровым коллективом консерватории, подарив астраханцам радость знакомства с такимивыдающимися произведениями, как Stabat Mater Ф. Шуберта, Miserere

Г. Доницетти, Фантазия для фортепиано, оркестра и хора Л. Бетховена (солист Э. Камалов), Реквием В.А. Моцарта.

Четверть века Фарид Якубович руководил оперной студией консерватории, на сцене которой студентами были исполнены многие русские и зарубежные оперы, в том числе «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Травиата» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Не только любовь» Р. Щедрина.

В работе над спектаклями «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Алеко» 

С. Рахманинова, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Званый вечер с итальянцами» 

Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Сильва» И. Кальмана, «Зори здесь тихие» 

К. Молчанова постепенно формировался коллектив, являвший собой творческое содружество студентов консерватории и солистов филармонии. Вскоре этот коллектив стал ядром «Творческого объединения "Музыкальный театр"» под музыкальным руководством Ф.Я. Сепкулова. Именно это объединение и получило в дальнейшем статус Астраханскогогосударственного музыкального театра.

​Верный консерватории и студенчеству, Сепкулов не перешёл в театр, но оставался его надёжным другом и советчиком. 

​В 2009 году Фарида Якубовича не стало.

А на днях его сын, Рашид Фаридович, передал Астраханскому государственному театру Оперы и Балета архив отца. Это превосходная библиотека, которую он любовно и с большим пониманием собирал всю жизнь: книги о музыке и музыкантах, отлично изданные партитуры и клавиры оперных и симфонических произведений. Многие из этих книг сегодня уже являются настоящей редкостью. 

Этот бесценный подарок театр принял с огромной благодарностью!

 

Другие новости все новости


«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Уважаемые зрители!
18
июн
2025

Уважаемые зрители!
18.06.2025

Балет «Корсар», запланированный на 22 июня 2025 года, отменён. Возврат билетов осуществляется в кассе и...

Дорогие соотечественники! С Днем России!
12
июн
2025

Дорогие соотечественники! С Днем России!
12.06.2025

В такой день хочется оглянуться назад, оценить собственный вклад в общее дело консолидации людей вокруг ...

"93 года - не возраст, или  нестареющая "Леди"
9
июн
2025

"93 года - не возраст, или нестареющая "Леди"
09.06.2025

Завершая театральный сезон, Астраханский театр оперы и балета представил оперу Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет...

В один вечер зрителям будет представлен одноактный балет «Крестный отец» и сюита танцевальных номеров
5
июн
2025

В один вечер зрителям будет представлен одноактный балет «Крестный отец» и сюита танцевальных номеров
05.06.2025

Вечер балета. «Крестный отец». Дивертисмент. Программа на 14 и 15 июня

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!