«Опера, которая словно драгоценный камень, сверкает в волнах Днепра».

25.03.2025 15:35
967
«Опера, которая словно драгоценный камень, сверкает в волнах Днепра».

Постановка оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» в кремле открыла 29-й театральный сезон в Астраханском театре оперы и балета, продемонстрировала высокий потенциал творческого коллектива и стала прекрасным подарком ценителям классического искусства.

Зрители долго аплодировали и не хотели отпускать исполнителей оперы, команду постановщиков. Любовь к «Русалке» стала показателем сформировавшегося за годы проекта уровня музыкальной культуры в регионе, творческих ожиданий астраханцев и новых открытий, которые дарит им любимый театр.  

22 и 23 марта команда постановщиков осуществила перенос спектакля, и зрители смогли вновь увидеть оперу, но уже не в стенах белокаменного кремля, а в Большом зале Астраханского театра оперы и балета. Ранее театр уже имел опыт переноса своих масштабных работ, в рамках проекта «Русские оперы в Астраханском кремле», таких как опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и опера  Александра Бородина «Князь Игорь».

Опера Даргомыжского насквозь проникнута романсовыми интонациями, однако это не значит, что в ней нет сложностей, ведь все произведение построено на непростых ансамблевых сценах. Главный дирижер театра и постановки Валерий Воронин, который руководил оркестром проделал поистине виртуозную работу.

Режиссура Сергея Новикова и сценография Марии Высотской создали уникальную атмосферу, погружающую зрителей в мир русской музыки и драмы. Опера «Русалка» не только раскрывает внутренний мир героев, но и поднимает важные вопросы о судьбе и трансформации человека.

Именно созвездие солистов в сольных партиях, но особенно их виртуозное исполнение в ансамблях раскрывают содержание произведения, внутренний мир героев, их переживания и эмоции. Партию Мельника, в которой блистал великий Федор Шаляпин, в первый премьерный день исполнил приглашённый солист Мариинского театра, народный артист республики Северная Осетия – Алания, лауреат международных конкурсов Михаилом Колелишвили. Михаил с радостью поделился своими впечатлениями о работе в опере "Русалка".

"Каждый раз, когда меня приглашают выступить, то я получаю огромное удовольствие, ведь воспоминания о светлых и позитивных моментах, которые происходили во время постановок, всегда согревают душу! В первый раз я исполнял партию Ивана Сусанина в Кремле — это была потрясающая работа. Большой зал  Астраханского театра оперы и балета, где я выступал в «Князе Игоре», поразил меня своей красотой и величием. Я был счастлив снова присоединиться к замечательному коллективу театра.

Опера «Русалка» — это уникальное творение А.С. Даргомыжского показывает, как один человек может многократно изменять свою судьбу и жизнь, и как важные моменты способны трансформировать человека. Я давно не исполнял партию Мельника, и мне было очень приятно вернуться к ней. Я благодарен Валерию Владимировичу Воронину за предоставленную возможность."

Опера «Русалка» очень требовательна к голосам и актерскому дарованию. Приглашенные солисты (Михаил Колелешвили и Кирилл Матвеев)  совместно с солистами Астраханского театра оперы и балета, который богат на таланты (Дмитрий Шарманов, Эмилия Аблаева, Оксана Шарманова,Татьяна Чупина, Рузалина Никифорова,Анна Радугина, Андрей Шитиков, Константин Скляров и др),  ещё раз убедили всех в профессиональном мастерстве и высочайшем уровне исполнения самых сложный партий.

Создать масштабную картину постановки, её монументальность, как в визуальном, так и мощном вокальном звучании помогли артисты хора Астраханского театра оперы и балета, отражая в разных действиях оперы и народность, и торжественную праздничность и тонкий музыкальный психологизм финала.

 «Русалка» стала не просто оперой, а настоящим культурным событием, которое оставило яркий след в сердцах зрителей и подтвердило статус Астраханского театра как важного центра классического искусства в регионе. Это произведение  демонстрирует высокий уровень музыкальной культуры и творческого потенциала коллектива. Зрители были очарованы виртуозным исполнением солистов и мастерством дирижеров, которые сумели передать всю гамму эмоций, заложенных в музыке.

В рамках профессионального праздника, 25 марта, в день работника культуры, Астраханский театр оперы и балета преподнес своим коллегам особый подарок — еще один показ оперы «Русалка». Это событие стало не только данью уважения к труду работников сферы культуры, но и возможностью для них вновь насладиться великолепием этого произведения. Такой жест подчеркивает важность культуры и искусства в жизни общества, а также создает атмосферу единства и поддержки среди творческих коллективов. Этот показ стал ярким завершением праздника.

фото: Евгений Полонский

Другие новости все новости


Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15
июл
2025

Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15.07.2025

«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.

Может декорация быть музыкой?
9
июл
2025

Может декорация быть музыкой?
09.07.2025

Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
1
июл
2025

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
01.07.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .

«Между прошлым и будущим»
27
июн
2025

«Между прошлым и будущим»
27.06.2025

В выставочном пространстве театра открыта выставка известного астраханского фотохудожника ,участника народной фотостудии «Дельта» Астраханского областного...

XIII (29  театральный сезон (2024–2025гг.)
24
июн
2025

XIII (29 театральный сезон (2024–2025гг.)
24.06.2025

Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не...

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!