Закончился 13 (29 театральный сезон 2024–2025гг._ Как и во все предыдущие годы, особенно в последние, Астраханский государственный театр Оперы и Балета в своей творческой деятельности продолжает уверенно двигаться по «восходящей прямой». И это особенно важно как для труппы театра, так и для зрителя, учитывая те испытания, которые преодолевает наша страна и наше общество. Спрос зрителя на высокохудожественные спектакли только возрастает, и коллектив театра делает всё «возможное и невозможное», чтобы соответствовать требованиям времени.
Можно с уверенностью сказать, что высокая планка, поставленная руководством театра, была «взята», а планы на будущее у него ещё более амбициозные.
Сезон был открыт премьерой оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» в рамках многолетнего проекта «Русские оперы в Астраханском кремле». Премьера была приурочена к 225–летию со дня рождения А. С. Пушкина и, благодаря оригинальной режиссёрской версии С. Новикова, стала своего рода синтезом русской сказки и социально–бытовой драмы. Спектакль украсили ведущие солисты Большого и Мариинского театров, исполнившие заглавные партии в опере: А. Тихомиров и Н. Павлова.
27, 28, и 29 сентября 2024 г. в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» в Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера балета П. И. Чайковского «Спящая красавица», приуроченная к 135–летию со дня его создания. Оглушительный успех премьеры лишний раз подтверждает два важнейших момента: шедевры русского балета вечны так же, как и интерес российского зрителя к ним. Эти же слова можно отнести и к ещё одной, не менее громкой премьере текущего сезона, состоявшейся 17 и 18 мая 2025 г., — балету А. Адана «Корсар». Балетмейстеру–постановщику, нар. а. России Ю. Клевцову, удалось создать красочный спектакль с деликатной корректурой либретто, а также с привлечением всех современных средств сценографии.
Благодаря усилиям художественного руководителя и главного дирижера В. Воронина, стала доброй традиция устраивать концерты симфонической музыки, сложность программы которых каждый раз по–новому раскрывает потенциал симфонического оркестра театра. Не исключением стал и этот сезон, в котором были представлены два безусловно запомнившихся астраханским меломанам концерта: «Судьба мира и человечества» 2 февраля 2025 г., посвященного двум гениям — В. А. Моцарту и Д. Шостаковичу, и «От тьмы к свету: Музыкальная память Великой Победы» 8 мая 2025 г., посвященного 80–летию победы в Великой Отечественной войне. Астраханскому слушателю были представлены сложнейшие сочинения прошлого и нашего времени: Реквием В. А. Моцарта, 10 симфония Д. Шостаковича, «Ритуал» А. Шнитке, а также современное сочинение — кантата В. Бесединой «Хранители Руси».
Кульминацией сезона стала премьера оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», которая уже стала своего рода визитной карточкой для режиссеров, обращающихся к театральному творчеству великого советского композитора. Опера, при всей сложности музыкального языка, является воистину «народной», ибо со всей остротой, характерной для стиля композитора, предлагает «народную» социальную драму.
Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не менее амбициозных планах следующего театрального сезона, словно не давая остыть огромному труду всего коллектива. Мы с нетерпением ждём в ближайшее время премьеру «Войны и мира» С. Прокофьева в её новой интерпретации, призванной ответить на вечные вопросы бытия для всех нас и нашей Великой страны.
«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.
Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...
Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .