«Я нуждаюсь в Бетховене, как одни нуждаются в тибетских скитаниях» - мнение, которые стало для нас портретом «Нашего зрителя». Игорь Порошин - молодой, успешный мужчина - что важно, ведь по статистике, таких в театрах страны - 21,7%- продюсер – и что важно креативный - одного известного телеканала. Мнение, которое мы нашли под заголовком «мужской разговор с Бетховеном» и разобрали на цитаты.
Раз, наверное, в два месяца я запираюсь с Бетховеном в машине и каждый день скачу с ним в Москву по самой привольной подмосковной дороге — Новой Риге. Каждое утро по две симфонии. Девятая, понятно, слушается отдельно. Эффективный пятидневный курс сжигания жира и сомнений.
На самом деле Бетховен совершенно не про то, что «нужно слушать классику», не про «сложные увлечения сложных натур». Не про «изысканность», «красоту» или, прости Господи, «элитарность».
В Бетховене любят разглядывать бездонную сложность, но мой опыт в другом: с Бетховеном или, если угодно, после Бетховена (как будто речь идет о каком-то пьянящем коктейле) просто жить. Ты явственно понимаешь, ЧТО делать.
Он весьма бесцеремонен, этот Людвиг Ван. Он говорит напрямую, сразу о главном. Я бы не постеснялся назвать это «мужским разговором».
Давно пора переименовать несколько нелепый День защитника Отечества в День Бетховена. Пускай дамы в этот день, что тюльпаны, дарят мужчинам собрание симфоний Бетховена. Чтобы помнили.
Симфонический Бетховен — это изваянный в звуке Кодекс Мужчины, который оставался более или менее неизменным на протяжении 500 лет, пока не начался ХХ век. Бетховен заставляет быть сильным, доблестным, местами злым, немного гневливым, чуть-чуть позером и изрядно сентиментальным. Занятно, что как будто бы обабившийся, согласно наблюдениям некоторых антропологов, мужчина ХХ века совершенно перестал плакать. Герои мужского рода Толстого и Достоевского — эти гигантские, героические слепки людей, населявших ХIX век, постоянно лобзаются и утирают слезы. Так, словно бицепс, благородный человек прошлого демонстрирует свою душевную мощь.
С Бетховеном же, как с заряженным оружием, невозможно дурачиться. Он убийственно серьезен. Почему протестующие не берут в союзники Бетховена?
В общем, наш мир устроен разумно и безопасно. С Бетховеном дело обстоит примерно так, как с торговлей оружием в Штатах. Если ты в этом нуждаешься, ты можешь себе позволить твоего личного Бетховена. Но вооружить Бетховеном тысячу человек — уже преступление.
Игорь Порошин
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/5bissue5d/issue/2012-05/81104-bethoven-kak-idealnyi-saundtrek-revolyutsii