Эта постановка меня захватила.... Она заставляет думать.
Алексей Михайлов
Что для Вас музыка Чайковского и его опера «Пиковая дама»?
Музыка Петра Ильича Чайковского помогла мне найти себя в жизни, выбрать свою дорогу...
Впервые оперу «Пиковая Дама» я услышал в 1993 году, когда мне было 28 лет и я тогда не думал о пении в опере как о профессии. Это было в Екатеринбургском оперном театре.
Ровно через десять лет я дебютировал на оперной сцене этого же театра в партии Германа.
Если бы не «Пиковая Дама» и Пётр Ильич, возможно, моя жизнь сложилась бы иначе.
Расскажите о работе над спектаклем, что для вас было ново?
Пиковая Дама, это опера над которой певцу нужно работать всю жизнь.
Дирижёр Валерий Воронин и режиссёр спектакля Константин Балакин поставили "высокую планку" в подготовке моего "ввода" в спектакль. Для меня это возможность по новому взглянуть на себя в партии Германа. В сочетании с большой ответственностью это очень интересная, творческая работа!
Постановка Константина Балакина - высокоинтеллектуальна. К сожалению, сейчас это редкость.
Первый раз я увидел этот спектакль в Москве на фестивале «Золотая Маска». Для меня и моих друзей это стало событием в музыкальной жизни. Столичная публика очень тепло и горячо принимала астраханскую «Пиковую даму».
Герман Чайковского и Герман Балакина, чем они отличаются?
Герман Балакина из безликой фигуры, человека-футляра в начале оперы постепенно «оживает» - происходит некая эволюция героя от марионетки, которую раздавил, «отформатировал» социум к человеку способному страдать и любить.
Герман Чайковского, возможно, чуть мягче, в начале оперы. Он сразу нам предстаёт человеком пылким.
Но главное, что постановка Константина Балакина создаёт достойный ансамбль с музыкой Чайковского. Эта постановка меня захватила.... Она заставляет думать.