Завтра – премьера новой авторской постановки Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём». Музыкальную композицию для этого спектакля выполнил петербургский композитор Сергей Дягилев (несколько лет назад Астраханский театр Оперы и Балета уже сотрудничал с ним в процессе подготовки балета «Вальс белых орхидей»). Незадолго до премьеры удалось пообщаться с Сергеем Александровичем, который ответил на несколько вопросов:
Что значит для Вас личность Эдит Пиаф?
– Для каждого музыканта Эдит Пиаф – величина номер один. Она – носитель французской культуры, настоящий шансонье. Она – основоположник нового направления в мировой культуре. Эдит Пиаф открыла новую свободную манеру исполнения. Её песни – это Театр! Театр одного Актёра, гениального Актёра, Актёра-музыканта! В художественной «табели о рангах» её искусство находится на грани классической и лёгкой музыки, но без попсы или китча. Наш спектакль – это история Души великой артистки, которая оставила нам саму себя.
Как Вы отнеслись к предложению Константина Уральского?
– Константин Семёнович Уральский предложил оригинальную и сложную концепцию: сюжет вне времени, вне конкретной исторической реальности. Мы не ставили перед собой задачу подробно и последовательно, как в документальном кино или романе, рассказать о жизни Эдит Пиаф. Хотелось через её песни создать образ артистки, выразить характер человека и осуществить это в рамках её собственной жизни в искусстве театра. Она, словно некий персонаж, правдиво прожила свою жизнь в выдуманном ею пространстве, в созданной ею реальности.
Голос Пиаф прозвучит?
– В музыкальном спектакле о Пиаф отсутствует её неповторимый голос – самое золотое, самое ценное, что есть в её искусстве. Тембр Пиаф невозможно заменить. В спектакле балетмейстер переосмыслил голос певицы: он превратился в пластику танцовщиков. Подбирая музыкальный материал, я исходил из двух соображений. Во-первых, выбрал наиболее яркие в художественном отношении песни Эдит Пиаф, наиболее характерные для её личности. Во-вторых, обратился к песням, наиболее узнаваемым, вызывающим у публики определённые ассоциации.
Такой подход наверняка потребовал особого отношения к известной музыке, к песням из репертуара Эдит Пиаф.
– В новом контексте известный музыкальный материал пришлось серьёзно переосмыслить. Обогатились роли музыкантов симфонического оркестра, они действуют не только как музыкальный коллектив, но и как абстрактная группа людей. Зато эстрадный ансамбль выступает в своей привычной роли: исполняя песни Пиаф, музыканты воссоздают атмосферу её времени, олицетворяют голос её улицы. Два инструментальных коллектива – симфонический оркестр и banda,– а также артисты балета и вокальный ансамбль постоянно контактируют. Публика оказывается в эпицентре интереснейшего диалога: сегодняшнего времени и эпохи Эдит Пиаф.
Большое спасибо.
Комментарии каждого из постановщиков всё сильнее закручивают интригу. Зрители с нетерпением ждут завтрашней премьеры!
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...