Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

02.09.2015 11:34
776
Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

С того времени, как Берлиоз написал "Осуждение Фауста", прошло 170 лет. В Европе это произведение ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Мы - первый российский театр, который осуществляет сценическую постановку. Но стать первыми – не самоцель.

Шесть или семь лет назад, ещё до Астрахани, Константин Балакин предложил мне подумать об «Осуждении Фауста».

Конечно, исключительно интересно обратиться к глубочайшей философской теме «Фауста», перед проблемами которой мы – крохотные песчинки. Но я долго внутренне сопротивлялся. Смущало, что по жанру это не чистая опера, а что-то совсем непривычное, некий синтез оперы, оратории, симфонии… Берлиоз, как создатель программной музыки, много экспериментировал именно в смешении жанров. Не случайно он назвал «Осуждения Фауста» не оперой, а драматической легендой.

Но, главное, в тот момент я оказался не готов к этой теме, к этой музыке. Понадобилось пройти какой-то этап и в собственной жизни, и в развитии театра. Понадобилось время, чтобы пропустить эту музыку через себя, почувствовать, что она вошла в меня, осознать. Только глубоко погрузившись в неё и осознав, я понимаю, что уже имею право – вот именно имею право! – передать это осознание дальше.

Берлиоз был большим мастером инструментовки, и, конечно, в его музыке есть исполнительские сложности. Но у нас опытный, технически достаточно подготовленный оркестр, и для наших музыкантов сложность была в том, что у музыки Берлиоза другая специфика, совершенно иное формообразование; на первый раз она кажется непонятной, фантасмагоричной. Нужно было научиться понимать её, нужно было проникнуться ею, сделать «своей».

«Фауст» написан много лет назад. Но человек не меняется, перед ним стоят всё те же проблемы выбора между Добром и Злом. И если бы меня спросили, о чём эта музыка, о чём наш спектакль – о Человеке или о вселенских проблемах? – я бы ответил: о человеке в центре вселенских проблем.



Другие новости все новости


Провожаем весну с балетом «Лебединое озеро»
30
май
2024

Провожаем весну с балетом «Лебединое озеро»
30.05.2024

«Лебединое озеро» — эталон классического искусства, одно из самых известных произведений в мире.

В последний день весны завершается 10-й фестиваль «Музыка на траве»
29
май
2024

В последний день весны завершается 10-й фестиваль «Музыка на траве»
29.05.2024

Традиционно музыкальный калейдоскоп ежегодного фестиваля «Музыка на траве» открывает и завершает концертная программа, подготовленная творческим...

Праздничный вечер объединил звёзд балета Большого театра, спортсменов и почитателей таланта Людмилы Тихомировой
28
май
2024

Праздничный вечер объединил звёзд балета Большого театра, спортсменов и почитателей таланта Людмилы Тихомировой
28.05.2024

В Астраханском театре оперы и балета состоялся гала-концерт звёзд мирового балета, посвящённый 95-летию заслуженного тренера...

Фестиваль «Музыка на траве» представил коллективы Астраханского областного центра развития творчества
27
май
2024

Фестиваль «Музыка на траве» представил коллективы Астраханского областного центра развития творчества
27.05.2024

В минувшую пятницу в рамках ежегодного музыкального фестиваля в Театральном парке Астраханского театра оперы и...

«Дидона и Эней»: маленький шедевр о большой любви
27
май
2024

«Дидона и Эней»: маленький шедевр о большой любви
27.05.2024

Ровно неделю в Астраханском театре оперы и балета проходил музыкальный фестиваль «Грани барокко», который завершился...

Астраханский театр оперы и балета представил творческие проекты на выставке-форуме «Россия»
23
май
2024

Астраханский театр оперы и балета представил творческие проекты на выставке-форуме «Россия»
23.05.2024

В центре экспозиции - стенды с главным проектом театра «Русские оперы в Астраханском Кремле».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!