Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

02.09.2015 11:34
678
Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

С того времени, как Берлиоз написал "Осуждение Фауста", прошло 170 лет. В Европе это произведение ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Мы - первый российский театр, который осуществляет сценическую постановку. Но стать первыми – не самоцель.

Шесть или семь лет назад, ещё до Астрахани, Константин Балакин предложил мне подумать об «Осуждении Фауста».

Конечно, исключительно интересно обратиться к глубочайшей философской теме «Фауста», перед проблемами которой мы – крохотные песчинки. Но я долго внутренне сопротивлялся. Смущало, что по жанру это не чистая опера, а что-то совсем непривычное, некий синтез оперы, оратории, симфонии… Берлиоз, как создатель программной музыки, много экспериментировал именно в смешении жанров. Не случайно он назвал «Осуждения Фауста» не оперой, а драматической легендой.

Но, главное, в тот момент я оказался не готов к этой теме, к этой музыке. Понадобилось пройти какой-то этап и в собственной жизни, и в развитии театра. Понадобилось время, чтобы пропустить эту музыку через себя, почувствовать, что она вошла в меня, осознать. Только глубоко погрузившись в неё и осознав, я понимаю, что уже имею право – вот именно имею право! – передать это осознание дальше.

Берлиоз был большим мастером инструментовки, и, конечно, в его музыке есть исполнительские сложности. Но у нас опытный, технически достаточно подготовленный оркестр, и для наших музыкантов сложность была в том, что у музыки Берлиоза другая специфика, совершенно иное формообразование; на первый раз она кажется непонятной, фантасмагоричной. Нужно было научиться понимать её, нужно было проникнуться ею, сделать «своей».

«Фауст» написан много лет назад. Но человек не меняется, перед ним стоят всё те же проблемы выбора между Добром и Злом. И если бы меня спросили, о чём эта музыка, о чём наш спектакль – о Человеке или о вселенских проблемах? – я бы ответил: о человеке в центре вселенских проблем.



Другие новости все новости


Астраханский государственный театр оперы и балета представит первую национальную русскую оперу в стенах Астраханского кремля
5
июн
2023

Астраханский государственный театр оперы и балета представит первую национальную русскую оперу в стенах Астраханского кремля
05.06.2023

Опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин» является выдающимся произведением русского музыкального искусства, оставаясь в репертуарах...

Фестиваль «Музыка на траве» не прощается, а говорит «до новых встреч»
2
июн
2023

Фестиваль «Музыка на траве» не прощается, а говорит «до новых встреч»
02.06.2023

Весь май в парке перед театром Оперы и Балета выступали лучшие творческие коллективы и солисты...

Встречай лето в Астраханском театре оперы и балета с акцией 1+1
31
май
2023

Встречай лето в Астраханском театре оперы и балета с акцией 1+1
31.05.2023

Все, что происходит летом, дарит людям радость, счастье и тепло, как и Астраханский театр оперы...

Концерт «Визитная карточка. Татьяна Чупина»
31
май
2023

Концерт «Визитная карточка. Татьяна Чупина»
31.05.2023

В воскресенье 4 июня- прозвучат популярнейшие романсы конца 19 и начала 20 века

В Астраханском театре оперы и балеты завершился цикл мероприятий, посвященный Сергею Рахманинову
31
май
2023

В Астраханском театре оперы и балеты завершился цикл мероприятий, посвященный Сергею Рахманинову
31.05.2023

Цикл концертов завершил в минувшие выходные концерт камерной вокальной музыки

Две ветви российской культуры подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве
30
май
2023

Две ветви российской культуры подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве
30.05.2023

30 мая Астраханский государственный театр Оперы и Балета и Астраханский государственный медицинский университет заключили...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!