Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

02.09.2015 11:34
537
Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

С того времени, как Берлиоз написал "Осуждение Фауста", прошло 170 лет. В Европе это произведение ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Мы - первый российский театр, который осуществляет сценическую постановку. Но стать первыми – не самоцель.

Шесть или семь лет назад, ещё до Астрахани, Константин Балакин предложил мне подумать об «Осуждении Фауста».

Конечно, исключительно интересно обратиться к глубочайшей философской теме «Фауста», перед проблемами которой мы – крохотные песчинки. Но я долго внутренне сопротивлялся. Смущало, что по жанру это не чистая опера, а что-то совсем непривычное, некий синтез оперы, оратории, симфонии… Берлиоз, как создатель программной музыки, много экспериментировал именно в смешении жанров. Не случайно он назвал «Осуждения Фауста» не оперой, а драматической легендой.

Но, главное, в тот момент я оказался не готов к этой теме, к этой музыке. Понадобилось пройти какой-то этап и в собственной жизни, и в развитии театра. Понадобилось время, чтобы пропустить эту музыку через себя, почувствовать, что она вошла в меня, осознать. Только глубоко погрузившись в неё и осознав, я понимаю, что уже имею право – вот именно имею право! – передать это осознание дальше.

Берлиоз был большим мастером инструментовки, и, конечно, в его музыке есть исполнительские сложности. Но у нас опытный, технически достаточно подготовленный оркестр, и для наших музыкантов сложность была в том, что у музыки Берлиоза другая специфика, совершенно иное формообразование; на первый раз она кажется непонятной, фантасмагоричной. Нужно было научиться понимать её, нужно было проникнуться ею, сделать «своей».

«Фауст» написан много лет назад. Но человек не меняется, перед ним стоят всё те же проблемы выбора между Добром и Злом. И если бы меня спросили, о чём эта музыка, о чём наш спектакль – о Человеке или о вселенских проблемах? – я бы ответил: о человеке в центре вселенских проблем.



Другие новости все новости


Классика или современность?
2
дек
2021

Классика или современность?
02.12.2021

В студии радио "России" художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин

Подари искусство на Новый год
2
дек
2021

Подари искусство на Новый год
02.12.2021

Идеальный подарок для близких людей

"Примадонны ушедшей эпохи"
30
ноя
2021

"Примадонны ушедшей эпохи"
30.11.2021

Арт-пространство "Аркадия" Астраханского театра Оперы и Балета встретил зрителей почтенного возраста

Поздравляем
30
ноя
2021

Поздравляем
30.11.2021

Сегодня отмечает свой день рождения министр культуры и туризма Астраханской области Ольга Николаевна Прокофьева 

История, которая пронзает душу
28
ноя
2021

История, которая пронзает душу
28.11.2021

В Астраханском театре Оперы и Балета состоялась мировая премьера оперы — рассказа Сергея Дягилева «Мальчик...

Действующие лица и исполнители
27
ноя
2021

Действующие лица и исполнители
27.11.2021

Мировая премьера оперы Сергея Дягилева "Мальчик у Христа на ёлке"