Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

02.09.2015 11:34
477
Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

С того времени, как Берлиоз написал "Осуждение Фауста", прошло 170 лет. В Европе это произведение ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Мы - первый российский театр, который осуществляет сценическую постановку. Но стать первыми – не самоцель.

Шесть или семь лет назад, ещё до Астрахани, Константин Балакин предложил мне подумать об «Осуждении Фауста».

Конечно, исключительно интересно обратиться к глубочайшей философской теме «Фауста», перед проблемами которой мы – крохотные песчинки. Но я долго внутренне сопротивлялся. Смущало, что по жанру это не чистая опера, а что-то совсем непривычное, некий синтез оперы, оратории, симфонии… Берлиоз, как создатель программной музыки, много экспериментировал именно в смешении жанров. Не случайно он назвал «Осуждения Фауста» не оперой, а драматической легендой.

Но, главное, в тот момент я оказался не готов к этой теме, к этой музыке. Понадобилось пройти какой-то этап и в собственной жизни, и в развитии театра. Понадобилось время, чтобы пропустить эту музыку через себя, почувствовать, что она вошла в меня, осознать. Только глубоко погрузившись в неё и осознав, я понимаю, что уже имею право – вот именно имею право! – передать это осознание дальше.

Берлиоз был большим мастером инструментовки, и, конечно, в его музыке есть исполнительские сложности. Но у нас опытный, технически достаточно подготовленный оркестр, и для наших музыкантов сложность была в том, что у музыки Берлиоза другая специфика, совершенно иное формообразование; на первый раз она кажется непонятной, фантасмагоричной. Нужно было научиться понимать её, нужно было проникнуться ею, сделать «своей».

«Фауст» написан много лет назад. Но человек не меняется, перед ним стоят всё те же проблемы выбора между Добром и Злом. И если бы меня спросили, о чём эта музыка, о чём наш спектакль – о Человеке или о вселенских проблемах? – я бы ответил: о человеке в центре вселенских проблем.



Другие новости все новости


«Музыка на траве»  ждёт своих зрителей
12
май
2021

«Музыка на траве» ждёт своих зрителей
12.05.2021

«Музыка на траве». День третий

«Le Pari – спектакль тонкий, глубокий, спектакль индивидуальностей»
11
май
2021

«Le Pari – спектакль тонкий, глубокий, спектакль индивидуальностей»
11.05.2021

13 мая приглашаем на премьеру балета «Lе Pari» на музыку Шопена

Поздравляем с праздником Великой Победы
9
май
2021

Поздравляем с праздником Великой Победы
09.05.2021

С чувством безмерной благодарности ветеранам и надеждой на подрастающие поколения, мы желаем всем мирного неба...

Мир театра в новом формате
8
май
2021

Мир театра в новом формате
08.05.2021

Праздничная программа «Al contario» к юбилею Астраханского государственного театра Оперы и Балета

Балет «Щелкунчик»  вновь дарит веру в чудеса
8
май
2021

Балет «Щелкунчик» вновь дарит веру в чудеса
08.05.2021

Астраханский театр Оперы и Балета приглашает на спектакль «Щелкунчик» в хореографии Вайнонена

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы
7
май
2021

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы
07.05.2021

В канун праздника Великой Победы Астраханский театр Оперы и Балета представит симфонический концерт...