font-size

Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

02.09.2015 11:34
336
Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

С того времени, как Берлиоз написал "Осуждение Фауста", прошло 170 лет. В Европе это произведение ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Мы - первый российский театр, который осуществляет сценическую постановку. Но стать первыми – не самоцель.

Шесть или семь лет назад, ещё до Астрахани, Константин Балакин предложил мне подумать об «Осуждении Фауста».

Конечно, исключительно интересно обратиться к глубочайшей философской теме «Фауста», перед проблемами которой мы – крохотные песчинки. Но я долго внутренне сопротивлялся. Смущало, что по жанру это не чистая опера, а что-то совсем непривычное, некий синтез оперы, оратории, симфонии… Берлиоз, как создатель программной музыки, много экспериментировал именно в смешении жанров. Не случайно он назвал «Осуждения Фауста» не оперой, а драматической легендой.

Но, главное, в тот момент я оказался не готов к этой теме, к этой музыке. Понадобилось пройти какой-то этап и в собственной жизни, и в развитии театра. Понадобилось время, чтобы пропустить эту музыку через себя, почувствовать, что она вошла в меня, осознать. Только глубоко погрузившись в неё и осознав, я понимаю, что уже имею право – вот именно имею право! – передать это осознание дальше.

Берлиоз был большим мастером инструментовки, и, конечно, в его музыке есть исполнительские сложности. Но у нас опытный, технически достаточно подготовленный оркестр, и для наших музыкантов сложность была в том, что у музыки Берлиоза другая специфика, совершенно иное формообразование; на первый раз она кажется непонятной, фантасмагоричной. Нужно было научиться понимать её, нужно было проникнуться ею, сделать «своей».

«Фауст» написан много лет назад. Но человек не меняется, перед ним стоят всё те же проблемы выбора между Добром и Злом. И если бы меня спросили, о чём эта музыка, о чём наш спектакль – о Человеке или о вселенских проблемах? – я бы ответил: о человеке в центре вселенских проблем.



Другие новости все новости


Живопись для всех
15
Ноя
2019

Живопись для всех
15.11.2019

Художник — постановщик Малой сцены Петр Жуков приглашает в студию художественного мастерства

Праздник для старшего поколения
15
Ноя
2019

Праздник для старшего поколения
15.11.2019

Благотворительный концерт солистов оперы в «Многопрофильном социальном центре «Содействие»

Солисты оперы детям
14
Ноя
2019

Солисты оперы детям
14.11.2019

Благотворительный спектакль «Золотой цыпленок» для воспитанников областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными...

«Дарить бесценное — дарить эмоции!»
14
Ноя
2019

«Дарить бесценное — дарить эмоции!»
14.11.2019

В Астрахани гастроли Санкт — Петербургского Театра Балета им. П. И. Чайковского проходят в сопровождении...

Икона лирики со сложным характером
13
Ноя
2019

Икона лирики со сложным характером
13.11.2019

8 декабря опера - драма «Паяцы» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

«Каникулы в театре» через объектив фотокамеры
13
Ноя
2019

«Каникулы в театре» через объектив фотокамеры
13.11.2019

Фотоотчёт Александра Потапова