Сегодня в России празднуется День славянской письменности и культуры! А на сцене Астраханского театра оперы и балета уже завершена монтировка декораций и продолжаются ежедневные репетиции хореографического балетного спектакля о духовном величии, поиске истины и обретении неба на земле. Как необычны, густы и долговечны краски иконописных творений святого мастера иконописной московской школы Андрея Рублёва, так необычны, ярки и самобытны цветовые гаммы сценических костюмов, придуманных к балету художником-постановщиком Еленой Нецветаевой-Долгалёвой.
Вот что сама Елена Георгиевна рассказывает о работе над сценическими образами горожан средневековой Руси:
Русская душа – наверное, это главная тема и задача в создании этого спектакля. И, как ни странно, это очень сложная тема! Поначалу никаких конкретных задач друг перед другом постановочная группа не ставила. Читали книги, посещали монастыри, делали фотографии и зарисовки, встречались, делились впечатлениями. И в один прекрасный момент сошлись во мнении, что русская душа - это белая церковь, чистая и открытая для всех.
Хореографию Уральского невозможно «одеть» в общепринятые костюмы. Он не навязывает зрителю своего восприятия спектакля, ничего не подсказывает, и костюмы должны соответствовать пластике его хореографии, лексически весьма богатой.
Голубые и бирюзовые купола – цвет небесной лазури, золотое богатство и убранство - щедрость русской души. Эти цвета были для меня лейтмотивом, когда создавала костюмы.
Этот спектакль для меня - осознание моей веры, моя любовь, мое умение радоваться каждому дню и переносить испытания, данные Господом.
Перед премьерой у меня нет никакого волнения, я долго думала, почему?
Наверное, потому, что нельзя закончить работу на эту тему: нельзя поставить точку в разговоре о русской душе.