Премьера оперы О Т Е Л Л О
В год, когда весь мир отмечает 200-летие со дня рождения Джузеппе Верди, Астраханский государственный театр Оперы и Балета подготовил своим зрителям роскошный подарок – спектакль «Отелло», осуществляемый постановочной командой главных специалистов театра. Около 5 лет Верди создавал уникальное по драматизму и накалу страстей произведение по одноименной трагедии Шекспира. С восторгом, под шквал аплодисментов, современники приняли оперу «Отелло», и вот уже 126 лет продолжается триумфальное шествие этого бессмертного произведения - абсолютного шедевра мирового музыкального и театрального искусства, сохраняющего свою притягательность для слушателей и зрителей XXI века.
Здесь нет ни одного слова, ни одного звука, ни одного мгновения, существующих просто так. Всё «играет» на трагедию, разразившуюся в сознании и жизни героев. Стихийная буря, открывающая оперу, становится предвестницей разрушительного бедствия, вероломно сметающего на своём пути душу Отелло. Работая над спектаклем, режиссер-постановщик Константин Балакин, стремится к постижению разрушительных человеческих возможностей: как один человек, манипулируя сначала чувствами, а затем разумом другого может полностью уничтожить его. Зерно сомнения, умело брошенное и взращённое, стремительно разрастается и несёт страшные губительные плоды. Шекспировский сюжет, существуя уже более 400 лет, сохраняет актуальность и сейчас. По мнению постановщиков, нелепо осовременивать классику, придавая ей внешние черты злободневности, именно поэтому для них было важно сохранить в неприкосновенности сюжет и заданные гениальными авторами «предлагаемые обстоятельства», не вступая в постановочный конфликт с произведением.Однако, даже во внешне “традиционном” спектакле будут звучать новые ноты. В режиссерской трактовке Яго вовсе не демон и не посланник ада, а жестокий психолог. Его холодные методичные действия низвергают героя с пьедестала доблести в пучину моральной, а затем и физической гибели.
Замысел постановщика осуществляется через обращение к универсальным символам. Так христианский символ – светлый крест – в руках Яго становится чёрным и пустым геометрическим телом – кубом. Внятная символическая линия спектакля находит своё отражение в декорациях и костюмах, созданных художником-постановщиком Еленой Вершининой. Сценическое пространство выходит за рамки места и времени, оно намного больше и значительнее – это мир Отелло, созданный его подвигами и славой. Впервые в постановке на новой сцене театра будет использована поворотная сцена, благодаря вращению которой создается динамика пространства, созвучная развитию сюжета.
В вердиевском «Отелло» значительная роль отведена хоровым сценам. Плотные и многослойные, беззаботные и безудержные, напряженные и грандиозные хоры сложны в исполнении, но восхитительны в своём звучании. Для хормейстера Галины Дунчевой огромное профессиональное удовольствие работать с оперным хором, особенно, когда речь идет об «Отелло».
Оркестр, под управлением Художественного руководителя - директора театра Валерия Воронина, несет колоссальную драматургическую нагрузку, отражает изменения, происходящие с персонажами, передавая их чувства, переживания и страсти. Актёрское мастерство и высокий вокальный уровень солистов призваны создать необычные образы - страждущие души, наполненные великой музыкой. Бережно сохраняя черты высочайшего образца трагической оперы, театр адресует спектакль зрителям, стремящимся к постижению прекрасного.
Творческий коллектив театра приглашает жителей и гостей города на премьеру оперы Верди «Отелло» - гениального произведения непревзойденного мастера.
Мы ждём Вас 25 и 27 октября в Большом зале Астраханского государственного театра Оперы и Балета.