Две оперы «Золотой маски»

19.03.2015 10:11
577
Две оперы «Золотой маски»

Анна Лалетина

 

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Редакция Interfax.ru продолжает знакомить с номинантами на театральную премию "Золотая маска". В конце февраля в рамках фестиваля прошел единственный показ оперы Пермского театра оперы и балета «Носферату».

Позже в Москве показали еще две привозные оперы – постановку "Царской невесты" петербургского Михайловского театра и "Евгения Онегина" Астраханского театра оперы и балета.

 

"Любви пленительные сны, да нравы нашей старины"

10.JPG

Тем зрителям, которым неприятна сама мысль о более-менее вольном обращении с классическим материалом и о режиссерских экспериментах в постановке, особенно понравился бы астраханский "Евгений Онегин". Это пример того, как сочетаются академический подход к материалу и современные технологические возможности театра. Спектакль поражает своим визуальным оформлением. Погруженный в воду дом Лариных и склонившиеся над ним плакучие ивы, цвета времен дня и времен года, трогательные пейзажи средней полосы России и суровый весенний Петербург, на фоне которого происходит финальное объяснение главных героев, – все это заслуга художника Елены Вершининой, номинированной на "Золотую маску". При создании декораций использовалась уникальная технология живописи на прозрачном пластике, что дает возможность свету проникать буквально в каждую деталь.

Светом управляла Ирина Вторникова, и за свою работу она тоже номинирована на "Золотую маску", которую, вполне вероятно, получит. Именно мерцание листьев, игра света на фасаде дома, блеск бального зала, блики на воде и создают то самое ощущение пушкинской эпохи, которое становится бальзамом для душ зрителей, боявшихся нетрадиционного прочтения оперы Чайковского.

В спектакле Астраханского театра, который показали на сцене Музыкального театра им. К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, не обошлось без неловких моментов, а перерывы между сценами порой разрушали цельность действия, но московская публика в целом осталась очень довольна.

Постановщик оперы Константин Балакин поборется за награду в режиссерской категории, а сам спектакль претендует на звание оперы сезона.

Постановка была показана в Москве 26 февраля. Партию Татьяны исполнила Елена Разгуляева, Онегина – Алексей Богданчиков, Ленского – Александр Малышко, Ольги – Наталья Воробьева. Дирижер – Валерий Воронин.

 

 

Читать продолжение 

Другие новости все новости


Внимание
22
окт
2021

Внимание
22.10.2021

Перенос концерта Хора Турецкого

Поздравляем
22
окт
2021

Поздравляем
22.10.2021

Сегодня празднует свой день рождения Владимир Петрович Дунчев, заведующий художественно-постановочной частью Астраханского театра Оперы...

Маленькая опера о великой любви
21
окт
2021

Маленькая опера о великой любви
21.10.2021

24 октября опера Петра Чайковского «Иоланта» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

«Еще раз про ...мюзикл»
21
окт
2021

«Еще раз про ...мюзикл»
21.10.2021

Воспитанники школы — интерната №5 познакомились о особым сценическим жанром

"От классики до мюзикла"
20
окт
2021

"От классики до мюзикла"
20.10.2021

Солистка театра Татьяна Чупина примет участие в органом концерте

Опера "Тоска" ждёт своих зрителей
20
окт
2021

Опера "Тоска" ждёт своих зрителей
20.10.2021

Действующие лица и исполнители