«Грани загадочной русской души»

03.01.2016 11:58
679
«Грани загадочной русской души»
Таково название первой в этом году симфонической концертной программы, подготовленной симфоническим оркестром Астраханского государственного театра оперы и балета для всех любителей симфонической музыки, которая состоится на Большой сцене театра 31 января в 18.00

В первой части программы прозвучат Симфония №4 фа минор и симфоническая фантазия по Данте Франческа да Римини Петра Ильича Чайковского. Вторую часть программы откроет концерт для контрабаса с оркестром фа-диез минор Сергея Александровича Кусевицкого.

Симфония № 4 фа минор op. 36 П. И.Чайковского — первая в истории русской музыки симфония— психологическая драма, сопоставимая по силе с симфониями Бетховена. Создание Четвёртой симфонии в 1877 году связано со временем глубокого общественного кризиса и периодом Русско-турецкой войны. Для Чайковского война — это рок, фатум. Помимо этого, в период работы над Четвёртой симфонией Чайковский переживал острейший душевный кризис, и сочинения этого периода— поистине крик души. Первое исполнение симфонии состоялось в Москве 22 февраля 1878 года. Дирижировал Н.Рубинштейн.

Фантазия «Франческа да Римини» — симфоническая поэма П. И. Чайковского. Op. 32, основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь 5-я), рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату её мужа) и постигшем их возмездии..

Концерт для контрабаса с оркестром фа-диез минор ор. 3 С.А.Кусевицкого. Сергей Александрович Кусевицкий — русский и американский контрабасист, дирижёр и композитор. С 1894 года— контрабас в оркестре Большого театра. Сергей Кусевицкий — автор ряда композиций для контрабаса, в том числе множества технических этюдов, «Double Bass Concerto», а также произведений для симфонического оркестра, в том числе «Passacaille sur un thème Russe», «Prelude and Fugue in C Major, No. 17», переложений произведений других композиторов для контрабаса.В 1 936 году открыл ежегодные летние концерты Бостонского симфонического оркестра, переросшие затем в Тэнглвудский музыкальный фестиваль и открытый в 1940-м Тэнглвудский музыкальный центр — одну из важнейших летних музыкальных школ США. В 1942 году учредил Музыкальный фонд Кусевицкого, из его средств вручается международная музыкальная премия.

Соло на контрабасе исполняет Алексей Сидоров. Дирижёр — Сергей Гринёв

Другие новости все новости


Третий концерт проекта, посвященного 150-ти летию со дня рождения русского гения- Сергея Рахманинова
31
мар
2023

Третий концерт проекта, посвященного 150-ти летию со дня рождения русского гения- Сергея Рахманинова
31.03.2023

Астраханский театр оперы и балета продолжит исполнением Концерта для фортепиано с оркестром № 4 и...

С Днем театра!
27
мар
2023

С Днем театра!
27.03.2023

Дорогие наши театралы, ценители искусства, поклонники сцены и все те, кто положил всю свою жизнь...

"Облака надо мной не весенние, но я верю в любовь и спасение"
27
мар
2023

"Облака надо мной не весенние, но я верю в любовь и спасение"
27.03.2023

Наверное этими словами можно кратко описать кредо балета Р.Глиэра "Медный всадник", которое с большим мастерством...

С Днём работника культуры!
25
мар
2023

С Днём работника культуры!
25.03.2023

Уважаемые работники культуры, поздравляем вас с профессиональным праздником!

Накануне крупного события в культурной жизни страны – премьеры балета «Медный всадник»
21
мар
2023

Накануне крупного события в культурной жизни страны – премьеры балета «Медный всадник»
21.03.2023

AST-NEWS.ru встретился с премьерами балетной труппы Артуром и Айгуль Альмухаметовыми

18 марта в Астраханском театре оперы и балета прошла видеолекция- концерт «Крым – колыбель вдохновения» в рамках Дня воссоединения Крыма и России
18
мар
2023

18 марта в Астраханском театре оперы и балета прошла видеолекция- концерт «Крым – колыбель вдохновения» в рамках Дня воссоединения Крыма и России
18.03.2023

18 марта в нашей стране отмечается День воссоединения Крыма с Россией. К этой дате Астраханский...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!