«Грани загадочной русской души»

03.01.2016 11:58
635
«Грани загадочной русской души»
Таково название первой в этом году симфонической концертной программы, подготовленной симфоническим оркестром Астраханского государственного театра оперы и балета для всех любителей симфонической музыки, которая состоится на Большой сцене театра 31 января в 18.00

В первой части программы прозвучат Симфония №4 фа минор и симфоническая фантазия по Данте Франческа да Римини Петра Ильича Чайковского. Вторую часть программы откроет концерт для контрабаса с оркестром фа-диез минор Сергея Александровича Кусевицкого.

Симфония № 4 фа минор op. 36 П. И.Чайковского — первая в истории русской музыки симфония— психологическая драма, сопоставимая по силе с симфониями Бетховена. Создание Четвёртой симфонии в 1877 году связано со временем глубокого общественного кризиса и периодом Русско-турецкой войны. Для Чайковского война — это рок, фатум. Помимо этого, в период работы над Четвёртой симфонией Чайковский переживал острейший душевный кризис, и сочинения этого периода— поистине крик души. Первое исполнение симфонии состоялось в Москве 22 февраля 1878 года. Дирижировал Н.Рубинштейн.

Фантазия «Франческа да Римини» — симфоническая поэма П. И. Чайковского. Op. 32, основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь 5-я), рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату её мужа) и постигшем их возмездии..

Концерт для контрабаса с оркестром фа-диез минор ор. 3 С.А.Кусевицкого. Сергей Александрович Кусевицкий — русский и американский контрабасист, дирижёр и композитор. С 1894 года— контрабас в оркестре Большого театра. Сергей Кусевицкий — автор ряда композиций для контрабаса, в том числе множества технических этюдов, «Double Bass Concerto», а также произведений для симфонического оркестра, в том числе «Passacaille sur un thème Russe», «Prelude and Fugue in C Major, No. 17», переложений произведений других композиторов для контрабаса.В 1 936 году открыл ежегодные летние концерты Бостонского симфонического оркестра, переросшие затем в Тэнглвудский музыкальный фестиваль и открытый в 1940-м Тэнглвудский музыкальный центр — одну из важнейших летних музыкальных школ США. В 1942 году учредил Музыкальный фонд Кусевицкого, из его средств вручается международная музыкальная премия.

Соло на контрабасе исполняет Алексей Сидоров. Дирижёр — Сергей Гринёв

Другие новости все новости


Астраханский театр оперы и балета стал обладателем гран-при  всероссийской туристической премии  «Russian Traveler Awards 2022»
6
дек
2022

Астраханский театр оперы и балета стал обладателем гран-при всероссийской туристической премии «Russian Traveler Awards 2022»
06.12.2022

Лауреатом гран-при «Russian Traveler Awards 2022» в номинации лучшие туристические направления года стал проект...

Режиссёр Алексей Смирнов: Приезд в Астрахань стал для меня счастливым случаем
30
ноя
2022

Режиссёр Алексей Смирнов: Приезд в Астрахань стал для меня счастливым случаем
30.11.2022

"Мне очень нравится наш театр – он прекрасно оснащён, но, главное, в нём есть молодая...

Юрий Клевцов: «Мне ещё предстоит открыть для себя Астрахань»
30
ноя
2022

Юрий Клевцов: «Мне ещё предстоит открыть для себя Астрахань»
30.11.2022

AST-NEWS.ru встретился с Юрием Клевцовым, чтобы узнать о перспективах развития астраханского балета

Астраханский государственный театр оперы и балета угостит зрителей любовным напитком
30
ноя
2022

Астраханский государственный театр оперы и балета угостит зрителей любовным напитком
30.11.2022

Уже в феврале 2023 года на сцене Астраханского театра оперы и балета Вы сможете увидеть...

Поздравляем с Днем Рождения!
30
ноя
2022

Поздравляем с Днем Рождения!
30.11.2022

Астраханский государственный театр оперы и балета поздравляет с Днем Рождения министра культуры Астраханской области Ольгу...

Ключи от Нового года
28
ноя
2022

Ключи от Нового года
28.11.2022

В дни новогодних каникул театр оперы и балета подарит своим зрителям ключ от дверей, в...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!