Интервью с Любовью Казарновской

10.06.2014 11:30
1065
Интервью с Любовью Казарновской

Театру надо служить!

 

Лауреаты международных конкурсов Анна Снежина (скрипка), Анна Кривцова (фортепиано) и любимый муж Роберт – в такой компании приехала в Астрахань со своим концертом Любовь Казарновская. Самая популярная российская оперная певица современности выступила с блистательной программой «Дорога любви» на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета: исполнила русские романсы и композиции на итальянском, арии из известных опер и мюзиклов. А после нашей редакции удалось поговорить с Любовью Казарновской о современном оперном и эстрадном искусстве. 

 2.JPG


Каким Вы видите развитие оперы в России?

- Вы знаете, у меня был неудачный опыт посещения наших оперных театров: половой акт на сцене в постановке «Руслан и Людмила», падшая женщина Татьяна в «Евгении Онегине», голая Травиата.  Мне надоело, это не имеет никакого отношения к оперному жанру! Мне стыдно, что из оперы сделали посмешище! Но я совсем не за нафталиновый старый театр в кринолинах, жутких тяжелых декорациях, я за то, чтобы театр шел в ногу со временем, но не оскорбительно. Достаточно минимализма, если хорошо работают певцы-актеры, если поставлен гениальный свет, сшиты красивые костюмы. Не нужно нагромождения, вся мелодрама должна быть высказана через работу с артистом. 

 

Всегда ли совпадает Ваше мнение с позицией режиссера?

- Увы, не всегда. Режиссер говорит мне пойти от правой кулисы к левой и в это время крутиться вокруг шеста, а на вопрос зачем, отвечает: «Вам не нужно знать, делайте, как я говорю и все!». Как же выражение внутренней драмы, невероятной трагедии, которая есть у моей Тоски, например? «Оставьте, вы должны вписаться в мою картину», - таково мнение многих режиссеров. С этим театром я иметь дело не хочу. 


 3.JPG


А кого из современных оперных исполнителей вы выделяете?

- Есть много интересных молодых ребят, но о них судить трудно. Ведь столкнувшись с тем самым режиссером, они даже не смогут выразить себя. Талант нужно еще и показать! Должен быть очень большой кураж и внутренняя безумная сила, чтобы остаться самим собой. «Ой, это нехорошо, ты должен делать по-другому, или ты слишком скромный, а ты чересчур развязный», - сбивают с ног молодых талантов. Поэтому я отношусь с большим уважением ко всем, кто выступает на российских и международных оперных подмостках, кто выходит на сцену, наплевав на все, идет и гнет свою линию, выступает и показывает свой максимум. Могу долго перечислять имена, я снимаю шляпу перед всеми моими коллегами, потому как оперный мир сегодня совсем не тот, что был при Федоре Ивановиче Шаляпине. 

 

Чем отличается современный оперный мир от того, шаляпинского?

- «С таким пиететом относились к певцам, я выходил после спектакля в частной опере, какие я получал комментарии! И потом мы шли с Коровиным, Бенуа, Головиным, Дягилевым в гостиницу «Метрополь» и продолжали до двух-трех ночи обсуждать, удачно ли прошел спектакль», - вспоминал Федор Иванович Шаляпин. Ушел этот мир! Ушла элитарность этого жанра! Именно поэтому я делаю концерт-театр, уже не раз на западе и здесь отмечали важность такого культурного пространства. Сегодня если певец взял высокую ноту, то, конечно, это вызовет восторг у зрителей, но через пять минут они все забудут. Я стараюсь предварять каждую композицию маленькими модерационными рассказами, публика загорается, отвечает, что читали и сейчас побегут домой вспоминать. Такое маленькое театральное действие без декораций, которое снова вводит слушателей в мир, где певец-актер царил. Низкий поклон всем артистам оперного театра, это безумно трудная профессия, если воспринимать ее как служение. А театру надо служить! 


 5.JPG


Сейчас Вы служите не только оперному театру, но и являетесь членом жюри шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Повлияло ли это на ваше мнение о российском шоу-бизнесе?

- Вместе с Хазановым и Ярмольником, как сказал первый канал, мы сделали не просто развлекательное шоу, а еще и культурно-просветительское. Мы стали говорить, что Федор Шаляпин – это не ресторан на Остоженке и не корабль, идущий по Волге, а величайший оперный певец, Клавдия Шульженко – не только бабушка, исполнившая «Синий платочек», а целая эстрадная эпоха, Леонид Утесов – не только актер из фильма «Веселые ребята», но и пора развития джаза, Монсеррат Кабалье - не только певица, поющая с Колей Басковым, а эра бельканто, Мария Каллас – не скандалистка, а дикий ничего не прощающий себе профессионал. Для молодежи от 14-15 лет мы открываем неведомые страницы в легком формате, в формате первого канала. Я же открыла для себя ребят, которые участвуют в шоу. Даже не подозревала об их способностях. Они мне сами говорят, что копируя великих исполнителей, узнают в своем творчестве новые ноты. Здорово! 

 

Сегодня поп-исполнители уделяют больше внимания созданию внешнего образа, нежели качеству звучания голоса. Как вы думаете, сказывается ли это на музыкальный вкус массовой аудитории?  

- Если артист хочет только эпатировать публику, то люди с понятием вкуса, говорят, что это, конечно, второй класс. Такой эпатажный момент абсолютно не интересен. Есть исполнители с прекрасным стилем, они красивы как внешне, так и внутренне. Вторые заслуживают уважения за то, что не хотят подражать общей толпе полуголых людей, а с чувством достоинства, с чувством осознания своего предназначения дарят творчество поклонникам. Существуют и те и другие, но тенденция все-таки будет склоняться к тому, что публика хочет видеть эстетически красивых людей, которые хорошо поют и двигаются без оскорбления для общественного вкуса. 

 

Текст: Виктория Бурова

Фото: Алексей Безугольников

По материалам портала http://zaryad.me

http://zaryad.me/reports/intervyu-s-lyubovyu-kazarnovskoy-/

Другие новости все новости


Поздравляем!
28
сен
2020

Поздравляем!
28.09.2020

Сегодня празднует свой день рождения главный хормейстр Астраханского театра Оперы и Балета...

Музыкально-поэтический спектакль "Анна Снегина"
28
сен
2020

Музыкально-поэтический спектакль "Анна Снегина"
28.09.2020

Вечера, посвященные юбилею Сергея Есенина

Одна из самых пронзительных опер Пуччини
27
сен
2020

Одна из самых пронзительных опер Пуччини
27.09.2020

3 и 4 октября премьерный спектакль Дж. Пуччини «Богема» на сцене Астраханского театра Оперы и...

Приглашаем вспомнить яркие моменты незабываемого концерта
26
сен
2020

Приглашаем вспомнить яркие моменты незабываемого концерта
26.09.2020

27 сентября ГТРК «Лотос» на канале Россия 24 представит телеверсию праздничного концерта «Чайковский. Гала -...

180-летию с дня рождения П. И. Чайковского посвящается
25
сен
2020

180-летию с дня рождения П. И. Чайковского посвящается
25.09.2020

30 сентября цикл программ "Великое наследие музыкального гения. П.И. Чайковский - 180 лет со дня...