Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

11.06.2015 11:17
558
Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

13 и 14 июня Астраханский театр показывает зрителям свою новую постановку – авторскую работу Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём».  Это – спектакль синтетического жанра, в котором соединились в единое целое танец, пение, сценическая импровизация и инструментальная музыка. Своими рассуждениями о новой постановке поделился один из постановщиков – художник Кирилл Ерёмин.

– Французский шансон – это музыка из моего детства. Эдит Пиаф, Жильбер Беко, Шарь Азнавур – их имена, их песни и сейчас у меня вызывают особое отношение.  Голос Эдит Пиаф я впервые услышал лет в десять. У родителей была большая пластинка с записями её песен, которую я частенько слушал. Хиты «Милорд», «Padam», «Жизнь в розовом свете», «Мой Бог»  запомнил на всю жизнь.

Я всегда с радостью воспринимаю предложения работать с новым, необычным, тем более авторским материалом. И всё же предложение Константина Семёновича Уральского участвовать в сценическом воплощении  мотивов  песен  Пиаф сначала удивило. Потом заинтересовало.  Появилось много вопросов. Поиски ответов на них превратились в захватывающую работу. Собирая материал для спектакля, интересовался всем: как жили и чем дышали французы в середине прошлого века, какие события их волновали, как одевались, конечно, как менялась мода. Да, мы не стремились превратить балет в документальную повесть об Эдит Пиаф. Но её время и  окружавшие её конкретные личности направляли наши поиски.

Эдит Пиаф – легендарная певица! Она прожила яркую жизнь, полную счастья и удач, а также неудач и несчастий. Она преодолевала всё. Её всепобеждающая любовь к жизни восхищает. Невозможно понять, откуда черпала силы эта хрупкая женщина.

Искусство Пиаф трагично, хотя и без фатализма. Мне кажется, в песнях Пиаф постоянно звучат мотивы мечты и воспоминаний. Она всегда пела о том, что прошло, и о том, что ещё не случилось, о чём только мечтается. Её мир – всегда на грани реального и придуманного. Предложенные Константином Семёновичем прозрачные шары в руках танцовщиков стали символом чего-то эфемерного,  каких-то видений, мечтаний, воспоминаний. Чтобы  родилась такая иллюзия у зрителей,  дополнили убранство сцены полупрозрачными столами и стульями, сделали прозрачными кулисы и задник.

       Наши современники, побывав на  спектакле, вспомнят (а кто-то, вероятно, впервые откроет для себя) замечательные песни Эдит Пиаф. Её пение открыто каждому.

 

 

Другие новости все новости


Поздравляем
30
июл
2021

Поздравляем
30.07.2021

Сегодня свой день рождения отмечает художественный руководитель и главный дирижер Валерий Воронин

Главную театральную люстру привели в порядок
28
июл
2021

Главную театральную люстру привели в порядок
28.07.2021

Хрустальное «око» Астраханского театра Оперы и Балета проходит профилактику перед​ новым театральным сезоном

Зеркало событий истории Отечества
22
июл
2021

Зеркало событий истории Отечества
22.07.2021

В год 800- летия Александра Невского и в рамках Международного фестиваля классического искусства «OPERA FIRST»...

Открыта продажа билетов на новый театральный сезон
17
июл
2021

Открыта продажа билетов на новый театральный сезон
17.07.2021

Любимые спектакли, премьерные показы и яркие концертные программы ждут вас

В Москве состоялась рабочая встреча Министра культуры России  и губернатора Астраханской области
16
июл
2021

В Москве состоялась рабочая встреча Министра культуры России и губернатора Астраханской области
16.07.2021

Ольга Любимова и Игорь Бабушкин обсудили создание культурно-образовательного комплекса в Астраханской области

Поздравляем
9
июл
2021

Поздравляем
09.07.2021

Сегодня празднует свой день рождения главный балетмейстер Астраханского театра Оперы и Балета Дмитрий Гуданов