Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

11.06.2015 11:17
631
Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

13 и 14 июня Астраханский театр показывает зрителям свою новую постановку – авторскую работу Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём».  Это – спектакль синтетического жанра, в котором соединились в единое целое танец, пение, сценическая импровизация и инструментальная музыка. Своими рассуждениями о новой постановке поделился один из постановщиков – художник Кирилл Ерёмин.

– Французский шансон – это музыка из моего детства. Эдит Пиаф, Жильбер Беко, Шарь Азнавур – их имена, их песни и сейчас у меня вызывают особое отношение.  Голос Эдит Пиаф я впервые услышал лет в десять. У родителей была большая пластинка с записями её песен, которую я частенько слушал. Хиты «Милорд», «Padam», «Жизнь в розовом свете», «Мой Бог»  запомнил на всю жизнь.

Я всегда с радостью воспринимаю предложения работать с новым, необычным, тем более авторским материалом. И всё же предложение Константина Семёновича Уральского участвовать в сценическом воплощении  мотивов  песен  Пиаф сначала удивило. Потом заинтересовало.  Появилось много вопросов. Поиски ответов на них превратились в захватывающую работу. Собирая материал для спектакля, интересовался всем: как жили и чем дышали французы в середине прошлого века, какие события их волновали, как одевались, конечно, как менялась мода. Да, мы не стремились превратить балет в документальную повесть об Эдит Пиаф. Но её время и  окружавшие её конкретные личности направляли наши поиски.

Эдит Пиаф – легендарная певица! Она прожила яркую жизнь, полную счастья и удач, а также неудач и несчастий. Она преодолевала всё. Её всепобеждающая любовь к жизни восхищает. Невозможно понять, откуда черпала силы эта хрупкая женщина.

Искусство Пиаф трагично, хотя и без фатализма. Мне кажется, в песнях Пиаф постоянно звучат мотивы мечты и воспоминаний. Она всегда пела о том, что прошло, и о том, что ещё не случилось, о чём только мечтается. Её мир – всегда на грани реального и придуманного. Предложенные Константином Семёновичем прозрачные шары в руках танцовщиков стали символом чего-то эфемерного,  каких-то видений, мечтаний, воспоминаний. Чтобы  родилась такая иллюзия у зрителей,  дополнили убранство сцены полупрозрачными столами и стульями, сделали прозрачными кулисы и задник.

       Наши современники, побывав на  спектакле, вспомнят (а кто-то, вероятно, впервые откроет для себя) замечательные песни Эдит Пиаф. Её пение открыто каждому.

 

 

Другие новости все новости


Всероссийская акция «Ночь музеев» пройдет 21 мая
18
май
2022

Всероссийская акция «Ночь музеев» пройдет 21 мая
18.05.2022

Двери музея Истории театра открыты для всех зрителей Оперного дома

Итоги «Больших гастролей» в Уфе
18
май
2022

Итоги «Больших гастролей» в Уфе
18.05.2022

Художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин получил благодарность от...

Спешим на фестиваль
17
май
2022

Спешим на фестиваль
17.05.2022

18 мая фестиваль "Музыка на траве" приглашает своих поклонников

Легендарная музыка Дж. Верди
16
май
2022

Легендарная музыка Дж. Верди
16.05.2022

28 и 29 мая Астраханский театр оперы и балета представит новый спектакль «Риголетто»

Балет "Сильфида"
15
май
2022

Балет "Сильфида"
15.05.2022

Действующие лица и исполнители

Внимание!
13
май
2022

Внимание!
13.05.2022

Замена концерта "Крещендо советского искусства"