Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

11.06.2015 11:17
462
Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

13 и 14 июня Астраханский театр показывает зрителям свою новую постановку – авторскую работу Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём».  Это – спектакль синтетического жанра, в котором соединились в единое целое танец, пение, сценическая импровизация и инструментальная музыка. Своими рассуждениями о новой постановке поделился один из постановщиков – художник Кирилл Ерёмин.

– Французский шансон – это музыка из моего детства. Эдит Пиаф, Жильбер Беко, Шарь Азнавур – их имена, их песни и сейчас у меня вызывают особое отношение.  Голос Эдит Пиаф я впервые услышал лет в десять. У родителей была большая пластинка с записями её песен, которую я частенько слушал. Хиты «Милорд», «Padam», «Жизнь в розовом свете», «Мой Бог»  запомнил на всю жизнь.

Я всегда с радостью воспринимаю предложения работать с новым, необычным, тем более авторским материалом. И всё же предложение Константина Семёновича Уральского участвовать в сценическом воплощении  мотивов  песен  Пиаф сначала удивило. Потом заинтересовало.  Появилось много вопросов. Поиски ответов на них превратились в захватывающую работу. Собирая материал для спектакля, интересовался всем: как жили и чем дышали французы в середине прошлого века, какие события их волновали, как одевались, конечно, как менялась мода. Да, мы не стремились превратить балет в документальную повесть об Эдит Пиаф. Но её время и  окружавшие её конкретные личности направляли наши поиски.

Эдит Пиаф – легендарная певица! Она прожила яркую жизнь, полную счастья и удач, а также неудач и несчастий. Она преодолевала всё. Её всепобеждающая любовь к жизни восхищает. Невозможно понять, откуда черпала силы эта хрупкая женщина.

Искусство Пиаф трагично, хотя и без фатализма. Мне кажется, в песнях Пиаф постоянно звучат мотивы мечты и воспоминаний. Она всегда пела о том, что прошло, и о том, что ещё не случилось, о чём только мечтается. Её мир – всегда на грани реального и придуманного. Предложенные Константином Семёновичем прозрачные шары в руках танцовщиков стали символом чего-то эфемерного,  каких-то видений, мечтаний, воспоминаний. Чтобы  родилась такая иллюзия у зрителей,  дополнили убранство сцены полупрозрачными столами и стульями, сделали прозрачными кулисы и задник.

       Наши современники, побывав на  спектакле, вспомнят (а кто-то, вероятно, впервые откроет для себя) замечательные песни Эдит Пиаф. Её пение открыто каждому.

 

 

Другие новости все новости


Музыкальная среда
13
авг
2020

Музыкальная среда
13.08.2020

Фотоотчет с концертной площадки «ParkPlay»

Новый 25 -ий театральный сезон дарит новые имена
12
авг
2020

Новый 25 -ий театральный сезон дарит новые имена
12.08.2020

Звезда «Кремлевского балета» Михаил Мартынюк приглашен работать в Астраханский театр оперы и балета

Малый зал приглашает
12
авг
2020

Малый зал приглашает
12.08.2020

Солисты театра Оперы и Балета и инструментальный ансамбль Юрия Эльперина в концертной программе «Музыка жизни...

Большой зал примет первых зрителей после карантина
11
авг
2020

Большой зал примет первых зрителей после карантина
11.08.2020

Концертная программа «Viva Opera!» ждёт поклонников классического искусства

Поздравляем
10
авг
2020

Поздравляем
10.08.2020

Поздравляем с днем рождения ректора ГИТИСа Григория Анатольевича Заславского

Продолжаем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
10
авг
2020

Продолжаем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
10.08.2020

Вечер второй: знакомство с творчеством немецкого и чешского композиторов