Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

11.06.2015 11:17
982
Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

13 и 14 июня Астраханский театр показывает зрителям свою новую постановку – авторскую работу Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём».  Это – спектакль синтетического жанра, в котором соединились в единое целое танец, пение, сценическая импровизация и инструментальная музыка. Своими рассуждениями о новой постановке поделился один из постановщиков – художник Кирилл Ерёмин.

– Французский шансон – это музыка из моего детства. Эдит Пиаф, Жильбер Беко, Шарь Азнавур – их имена, их песни и сейчас у меня вызывают особое отношение.  Голос Эдит Пиаф я впервые услышал лет в десять. У родителей была большая пластинка с записями её песен, которую я частенько слушал. Хиты «Милорд», «Padam», «Жизнь в розовом свете», «Мой Бог»  запомнил на всю жизнь.

Я всегда с радостью воспринимаю предложения работать с новым, необычным, тем более авторским материалом. И всё же предложение Константина Семёновича Уральского участвовать в сценическом воплощении  мотивов  песен  Пиаф сначала удивило. Потом заинтересовало.  Появилось много вопросов. Поиски ответов на них превратились в захватывающую работу. Собирая материал для спектакля, интересовался всем: как жили и чем дышали французы в середине прошлого века, какие события их волновали, как одевались, конечно, как менялась мода. Да, мы не стремились превратить балет в документальную повесть об Эдит Пиаф. Но её время и  окружавшие её конкретные личности направляли наши поиски.

Эдит Пиаф – легендарная певица! Она прожила яркую жизнь, полную счастья и удач, а также неудач и несчастий. Она преодолевала всё. Её всепобеждающая любовь к жизни восхищает. Невозможно понять, откуда черпала силы эта хрупкая женщина.

Искусство Пиаф трагично, хотя и без фатализма. Мне кажется, в песнях Пиаф постоянно звучат мотивы мечты и воспоминаний. Она всегда пела о том, что прошло, и о том, что ещё не случилось, о чём только мечтается. Её мир – всегда на грани реального и придуманного. Предложенные Константином Семёновичем прозрачные шары в руках танцовщиков стали символом чего-то эфемерного,  каких-то видений, мечтаний, воспоминаний. Чтобы  родилась такая иллюзия у зрителей,  дополнили убранство сцены полупрозрачными столами и стульями, сделали прозрачными кулисы и задник.

       Наши современники, побывав на  спектакле, вспомнят (а кто-то, вероятно, впервые откроет для себя) замечательные песни Эдит Пиаф. Её пение открыто каждому.

 

 

Другие новости все новости


Астраханский театр оперы и балета номинирован на премию «Золотая маска»
24
янв
2025

Астраханский театр оперы и балета номинирован на премию «Золотая маска»
24.01.2025

Спектакли Астраханского театр оперы и балета неоднократно входили в шорт- лист Российской национальной премии «Золотая...

В Астраханском театре оперы и балета будут кипеть «испанские страсти»
22
янв
2025

В Астраханском театре оперы и балета будут кипеть «испанские страсти»
22.01.2025

Главная героиня захватывает сердца мужчин своим обаянием и магнетизмом, но её любовь и страсть ведут...

Старая добрая английская сказка для самых маленьких зрителей театра оперы и балета
21
янв
2025

Старая добрая английская сказка для самых маленьких зрителей театра оперы и балета
21.01.2025

Спектакль исполняется в камерном пространстве, позволяя маленьким зрителям включиться в театральную игру, предложенную авторами и...

Опера, которая завораживает…
15
янв
2025

Опера, которая завораживает…
15.01.2025

25 и 26 января в Астраханском театре оперы и балета – опера П. Чайковского «Евгений...

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
9
янв
2025

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
09.01.2025

На Большой сцене Астраханского театра оперы и балета команда постановщиков осуществила реконструкцию «Сильфиды», опираясь на...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!