"Мадам Баттерфляй" на Большой сцене нового здания театра

16.02.2013 00:00
1192
"Мадам Баттерфляй" на Большой сцене нового здания театра

Образ хрупкой и героической Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй (бабочка, мотылёк) стоит в ряду самых привлекательных героинь оперной сцены и принадлежит к вершинам вокального и драматического искусства. Оказавшись между двумя мирами, двумя культурами, оставленная возлюбленным и проклятая родными, героиня убивает себя, чтобы сохранить свою честь.

Как правило, уже одного сюжета «Мадам Баттерфляй», пропетого гениальной музыкой Пуччини, достаточно для сочувственной – как минимум – реакции публики. Постановщики сделали непростой выбор: отказавшись от ресурса эмоционального воздействия, вдохновились главной идеей – созданием атмосферы, в которой раскрываются новые ассоциации, образы, символы произведения. 
Баттерфляй увидена и услышана создателями спектакля как воплощение естественности и загадочности Японского искусства. Это и заставляет с первого же появления героини предчувствовать её обречённость: природа совершенна, человек уязвим.

Сценография спектакля опирается на символическую условность японского искусства и создает на сцене как бы мир души Баттерфляй - любящей, страдающей, изменяющейся, резко противопоставленной тому бездушному, холодному миру, воплощением которого является Пинкертон. 

Постановка Астраханского театра заставляет поверить в то продолжение истории Чио-Чио-сан, которое придумал уже в ХХI веке Масахико Симада в книге «Хозяин кометы»: «Чио-Чио-сан в последние свои дни не могла и мечтать о том, что её любовь передастся далеким потомкам и повлияет на них. Любовь искажает радости и печали, разрушает рациональное, даже подвергает жизнь опасности, но она не заканчивается, не погибает, она и сегодня живет в ком-то из нас. Даже если возлюбленные умерли и о них забыли, их неисполненные желания воскресают в будущем».

Музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин
Режиссёр-постановщик  Ольга Маликова
Художник-постановщик  Елена Вершинина
Художник по костюмам  Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева
Художник по свету Елена Вершинина

Другие новости все новости


Открывая дверь в сказку…
17
сен
2024

Открывая дверь в сказку…
17.09.2024

Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...

Проект «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» с 15 по 23 сентября
16
сен
2024

Проект «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» с 15 по 23 сентября
16.09.2024

Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...

В преддверии Международного Каспийского Форума музыкальных театров «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы» Астраханский театр оперы и балета приглашает.
15
сен
2024

В преддверии Международного Каспийского Форума музыкальных театров «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы» Астраханский театр оперы и балета приглашает.
15.09.2024

Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.

В Год Семьи астраханцев приглашают в музыкальное сказочное путешествие
10
сен
2024

В Год Семьи астраханцев приглашают в музыкальное сказочное путешествие
10.09.2024

В минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета семьи с детьми пригласили на...

"Любовь к трём апельсинам" открывает XXIX театральный сезон!
10
сен
2024

"Любовь к трём апельсинам" открывает XXIX театральный сезон!
10.09.2024

Два вечера на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета, 14 и 15 сентября вновь...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!