25 октября в 10.00 в Большом репетиционном зале Астраханского государственного театра оперы и балета началась реализация совместного проекта министерства культуры Астраханской области и Астраханского государственного театра оперы и балета «Школа оперных концертмейстеров
Директор и художественный руководитель театра Валерий Владимирович Воронин представил сорока слушателям «школьного курса» одного из лучших педагогов-концер
А затем началось самое интересное и замечательное – общение мастера со слушателями. Самый первый мастер-класс был преподнесён юной солистке театра, начавшей свою театральную деятельность совсем недавно – Цветане Омельчук. Молодой певице этот день запомнится на всю жизнь. На утреннем занятии она исполняла арию Ольги из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» под аккомпанемент самой Ирины Соболевой. Для Цветаны оценка её исполнительского мастерства педагогом - концертмейстером с мировым именем значила очень многое. Ведь уже вчера вечером ей пришлось дебютировать на большой сцене Астраханского театра оперы и балета в опере «Евгений Онегин» именно с партией резвой игривой Ольги Лариной. По мнению Ирины Юрьевны Соболевой, «Евгений Онегин» - одно из самых трудных произведений. Ведь его популярность зашкаливает. Исполнений, звучащих со сцен российских театров, огромное множество. Но надо искать свой неповторимый исполнительский образ. Мастер-педагог пожелала девушке лёгкости и прихотливости в интонировании арии Ольги. Советы от Ирины Соболевой, как нельзя вовремя прозвучавшие на мастер-классе, расширили для Цветаны горизонты оперного мастерства.
Участников проекта впереди ожидают ещё пять дней, которые подарят им уникальную возможность общения с замечательным педагогом. Открытые занятия будут проходить с 10 до 17 часов в Большом репетиционном зале, на Большой и Малой сценах театра. Это очень интенсивный график интереснейшей совместной работы солистов и концертмейстеров вместе с Ириной Соболевой.
Ирина Соболева - о профессии педагог-концертм
…Я сочла правильным приехать в Астрахань по приглашению театра. Огромное количество работы с певцами, дирижёрами обогатили мой пианизм. Профессия концертмейстер требует пристального внимания к себе и к своим партнёрам. У вокалистов должны быть большие требования к своим пианистам, ведь при плохом пианисте вряд ли получится хороший певец – и наоборот… Это постоянный рост, обоюдный тандем в создании программ, художественных образов… Все певцы, с которыми дружу и работаю, очень погружены в свою профессию. И чем моложе певец, тем легче ему двигаться вперёд…
…Самое страшное – это усреднённый певец. Вроде и голос хорош, но художественная задача не поставлена. Для меня важно вытолкнуть певца из сферы одинаковости, научить его разнообразить динамику…
Астраханский театр оперы и балета сердечно поздравляем вас с Международным Днем театра!
Зрители долго аплодировали и не хотели отпускать исполнителей оперы, команду постановщиков
Уважаемые работники культуры, поздравляем вас с профессиональным праздником!