font-size

Моцарт и Сальери встретятся в Астраханском театре Оперы и Балета

07.10.2016 09:48
286
Моцарт и Сальери встретятся в Астраханском театре Оперы и Балета
Пожалуй, ни одна из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина не вызывает столько споров и разных суждений, как «Моцарт и Сальери». «Маленькие трагедии» - не пушкинское название. Оно основывалось на фразе из письма Пушкина, где словосочетание «маленькие трагедии» употребляется в буквальном смысле. С небольшими изменениями пьеса в 1872 году была использована Н.А. Римским-Корсаковым в качестве либретто одноимённой оперы. Основанная на одном из многочисленных слухов, порождённых ранней смертью В. А. Моцарта, «маленькая трагедия» Пушкина способствовала широкому распространению и укоренению в массовом сознании мифа о причастности к ней композитора Антонио Сальери. С лёгкой руки Пушкина имя Антонио Сальери в России стало нарицательным для обозначения завистливой посредственности, способной на любое коварство, вплоть до убийства . Совсем скоро драматическая опера "Моцарт и Сальери" будет поставлена на Малой сцене Астраханского театра Оперы и Балета. Своего рода, это эксперимент для театра, ведь над оперой работают совсем молодые постановщики. Режиссер-постановщик Надежда Бахшиева и художник-постановщик Василиса Кутузова являются студентками ГИТИСа (РАТИ). Девушки сделали очень яркую заявку и смогли заинтересовать директора-художественного руководителя Астраханского театра Оперы и Балета В.В. Воронина. По словам режиссера-постановщика, «когда речь идет о высоких материях, мы часто забываем о простых человеческих взаимоотношениях; Сальери и Моцарт - обычные люди, которым не чужды земные чувства и страсти, а в спектакле предпринимается попытка избавить эту историю от налёта искусственности, задача режиссера и художника- показать настоящих людей, без париков и излишне театральных жестов". Это история двух современных людей, профессионалов и мастеров своего дела, столкновение взглядов на жизнь и творчество. Здесь нет "плохого" Сальери и "хорошего" Моцарта, у каждого из них своя правда, которую не стоит клеймить категоричной оценкой. Музыка как наука, бесконечные поиски идеальных формул создания произведения и мучения творцов, их страхи и мечты - вот строительный материал того мира, который создаётся в спектакле. Сюжет оперы, как и драмы Пушкина, построен на легенде об отравлении Моцарта «завистником» Сальери. Два типа художника существуют в трагедии. Они контрастны своим отношением к искусству. Для Сальери искусство – это храм, в который нельзя просто войти и жить в нем, каждая минута творчества божественна, велика и торжественна. Он – художник, ощущающий себя и ведущий себя как гений. Моцарт, напротив, гений, который не стремится выглядеть как гений, но при этом именно он живет в искусстве, это его стихия. Вопрос об отравлении Моцарта не решен до сих пор. Возможно, в истории он так и останется нерешенным, так как достоверных фактов, которые могли бы склонить исследователей в пользу одной гипотезы, насколько сейчас известно, не существует. Будет ли в новой опере Сальери интриганом, узнаем совсем скоро. Неожиданная смерть Моцарта в расцвете лет завершает линию его жизни бесконечным многоточием… Загадка, связанная со смертью великого композитора, всегда будет волновать человечество, вызывая множество толкований. Тайну, связанную со смертью Моцарта, пытаются разгадать и сейчас... но какими бы не были данные научных исследований, есть произведение, созданное гением Пушкина, который как никто другой мог понять другого гения - Моцарта.

Другие новости все новости


Дружеская встреча в арт - пространстве "Аркадия"
25
Фев
2020

Дружеская встреча в арт - пространстве "Аркадия"
25.02.2020

Современники с благодарностью к ветеранам

23 февраля - День защитника отечества
23
Фев
2020

23 февраля - День защитника отечества
23.02.2020

Сегодня мужчины принимают от женщин подарки и поздравления

Смерть Мими заставила плакать астраханских зрителей
22
Фев
2020

Смерть Мими заставила плакать астраханских зрителей
22.02.2020

Премьера оперы «Богема» состоялась при аншлаге

Премьера оперы "Богема" Дж. Пуччини
22
Фев
2020

Премьера оперы "Богема" Дж. Пуччини
22.02.2020

Действующие лица и исполнители на 22 февраля

  Драма-мечта, драма-легенда о великой и прекрасной любви
21
Фев
2020

  Драма-мечта, драма-легенда о великой и прекрасной любви
21.02.2020

6 и 7 марта балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене Астраханского театра Оперы...

Открываем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
20
Фев
2020

Открываем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
20.02.2020

Вечер первый: знакомство с творчеством немецких и австрийских композиторов