Астраханский государственный театр оперы и балета представляет зрителям премьеру спектакля – лирические сцены П.Чайковского «Евгений Онегин».
Вот уже 135 лет прошло со дня первой постановки. За эти годы спектакль шёл практически во всех странах мира. Большие и малые площадки, знаменитые и начинающие режиссёры, профессиональные и любительские труппы представляли на суд зрителей своё прочтение одной из самых известных лирико-психологических опер второй половины XIX века. И сегодня, как классические, так и авангардные постановки будоражат публику.
Что же ждать от премьеры Астраханского театра? Спектакль «Евгений Онегин» про уходящую натуру. Прежде всего, это натура человеческих отношений. Мир XIX – нач. XX веков, романтизм, которым пропитан, кажется, даже быт той поры – уже точно, ушедшая натура, сменился веком высоких технологий и «самоконсервацией» человека – железобетонным веком. Поэтому для воссоздания эпохи Пушкина-Чайковского важно не просто следовать музыке, сохраняя сюжет, но каждую деталь наполнять историческим содержанием. Неспроста главным действующим элементом в оформлении спектакля стал усадебный дом Лариных. Вообще, декорации астраханского спектакля – уникальны. Здесь впервые задействованы подъемно-опускные механизмы. Благодаря движению платформ создаётся динамичное пространство спектакля и совершенно новые эффекты появления артистов на сцене, которые выходят не из-за кулис, а появляются «из недр» сцены. Кроме того, благодаря этим же механизмам на сцене появляется реке с мерно плывущей по ней лодкой и буквально «вырастает» усадебный дом, на балконе которого юная Татьяна мечтает о возлюбленном. Также в производстве декораций впервые разработана технология живописи по прозрачному пластику. Это даёт возможность среде светиться «изнутри», т.е. листочки на деревьях не просто нарисованы – они словно просвечивают на солнце! Задники, выполненные в этой же уникальной технологии, представляют настоящее пиршество для художника по свету. Впервые в театре происходит трансформация декораций с помощью проекции видеоизображения.
Кроме того, чтобы разрушить барьер, рождающийся в оперном театре между сценой и зрительным залом, постановщики вынесли часть спектакля на просцениум, так зритель может стать сопричастным происходящей драме и видеть психологические переживания героев крупным планом.
Не смотря на новые технологии и решения, спектакль поражает глубиной и исторической достоверностью, что достигается за счет костюмов, выполненных по образцам моды XIX века. Всего было сшито более 300 костюмов, многие из которых расписаны вручную или украшены вышивкой.
Премьера лирических сцен П.Чайковского на сцене Астраханского театра поистине многообещающая. В синтезе новых подходов и бережного отношении к классике рождается чудо оперного спектакля, который просто не может оставить зрителей равнодушными.
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...
В этот день примите от коллектива Астраханского государственного театра оперы и балета пожелания счастья,крепкого здоровья...