Совсем недавно, чуть больше месяца назад, в балетную труппу театра были приглашены новые артисты – Артём Маурер, Наталья Коробейникова, Максим Мельников и Глеб Антипин. Астраханская публика уже могла видеть их в сказке-балете «Щелкунчик и Мышиный король» и в двух январских «Вечерах балета».
Артём Маурер – артист с серьёзным сценическим опытом. В 2001 году он окончил Саратовское хореографическое училище по классу Е.М. Сердешнова и сразу был приглашён в балетную труппу Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина. В качестве солиста балета Нижегородского театра Артём исполнил целый ряд сольных и ведущих партий в таких балетах, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Чайковского, «Тысяча и одна ночь» Амирова, «Шопениана». Пока не осуществлённой остаётся мечта об исполнении партии Базиля в знаменитом балете Минкуса «Дон Кихот». Его первые выступления на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоялись в партнёрстве с Дарьей Климовой: ими были исполнены два сложнейших классических номера - па-де-де из III акта «Лебединого озера» Чайковского и Большое па-де-де «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла» на музыку Пуни.
Почти одновременно в Астрахань приехали Н. Коробейникова, М. Мельников и Г. Антипин, ранее танцевавшие на сцене Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики.
Наталья Коробейникова – выпускница Удмуртского республиканского училища культуры (г. Ижевск), заслуженная артистка Удмуртской Республики. В течение нескольких лет работы в Ижевском театре в её репертуар вошли партии Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Маши («Щелкунчик»), Феи Сирени («Спящая красавица»), Жизели. Кроме того, Наталья с большим интересом работала над спектаклями, решёнными современным хореографическим языком. Она исполнила главные партии в спектаклях «Не ревнуй меня к Бродвею», «Унесённые ветром» (постановщик Н. Маркелов), пользовавшихся успехом у публики. Имея серьёзный опыт работы и в большом спектакле, и в концертной программе, Наталья более близкой для себя считает форму спектакля, поскольку она позволяет выявить единую линию развития образа. Балерина мечтает о партии Китри в балете Минкуса «Дон Кихот» и, одновременно, она открыта к новым хореографическим задачам в современном стиле.
Максим Мельников стал солистом Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики сразу по окончании Башкирского хореографического училища им. Р. Нуреева. На сцене этого театра им были исполнены ведущие партии в балетах классического репертуара: среди них - Принц в «Щелкунчике», Зигфрид в «Лебедином озере» Чайковского, Альберт в «Жизели» Адана. Также Максим исполнил главные партии в ряде «неклассических» спектаклей. Яркие сценические образы были отмечены не только высокой оценкой театральной публики, но и званием заслуженного артиста Удмуртской Республики.
В качестве солистов Астраханского государственного театра оперы и балета М. Мельников и Н. Коробейникова запомнились публике исполнением пленительного па-де-де из балета Адана «Корсар» в январских концертных программах.
В отличие от своих коллег Глеб Антипин ещё только начинает свою карьеру. В 2009 году он окончил Башкирское хореографическое училище им. Р. Нуреева. Два своих первых театральных сезона он провёл в составе балетной труппы Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики. За это время он исполнил несколько сольных партий в спектаклях разной стилевой направленности. Став артистом балетной труппы Астраханского театра, Г. Антипин дебютировал в «Вечерах балета»: он принял участие в исполнении «Сцены тореадоров» из балета Минкуса «Дон Кихот».
Балетная труппа Астраханского государственного театра оперы и балета даёт возможности для активного развития как начинающим, так и опытным артистам. И это закономерно, поскольку одной из важнейших задач молодого театра является постепенное обновление и пополнение балетного репертуара.
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...