Постановка оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» в Астраханском государственном театре оперы и балет создана дружной творческой командой, в составе которой режиссер Константин Балакин, дирижер Валерий Воронин и художник по костюмам Елена Вершинина. Астраханская «Пиковая дама» известна не только в родном городе. В 2013 году спектакль был номинирован на премию «Золотая маска» (Москва), показав далеко не провинциальный уровень (о чем свидетельствуют СМИ). Осенью 2014 года об астраханской «Пиковой даме» вновь заговорили в столице. На Всероссийской научно-творческой конференции «Музыкальный и драматический театр: пересечения и взаимодействия», проходившей в стенах Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (24-25 ноября 2014), выступила студентка Астраханской государственной консерватории Мария Мелюкова. Её доклад «Астраханская “Пиковая дама”: страстность Чайковского в холоде Магритта» вызвал большой интерес участников конференции и стал предметом разгоревшейся дискуссии. После подведения итогов научного форума жюри огласило итоги конкурса: доклад астраханской студентки был отмечен третьей премией.
- Маша, расскажите подробнее о конференции, участие в которой для Вас завершилось так успешно.
- Конференция «Музыкальный и драматический театр: пересечения и взаимодействия» состоялась в Московской консерватории в рамках IX Московской научно-практической конференции «Студенческая наука», организованной по инициативе Студенческого научного общества. В ней принимали участие аспиранты и студенты из консерваторий и университетов Казани, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга и Астрахани. В составе жюри работали ведущие представители нескольких музыковедческих кафедр Московской консерватории.
- Чем объяснить Ваш выбор спектакля для научного изучения?
- Конечно, кому-то название доклада покажется немного пафосным, но оно связано с основной идеей спектакля. К тому же «Пиковая дама» – это первый (инаугурационный!) спектакль астраханского театра, первая работа главного режиссера Константина Балакина в Астрахани. Неординарность постановки, смелые сценографические решения требуют серьёзного осмысления. Я очень благодарна Константину Аркадьевичу Балакину за поддержку, а также за предоставленные видеоматериалы, которые очень пригодились во время выступления!
- Как отреагировали участники конференции на Ваш материал?
- Доклад был воспринят очень тепло и вызвал оживленную дискуссию. Кто-то из присутствовавших уже видел этот спектакль в рамках «Золотой маски», кто-то слышал о нём впервые – все в равной степени стремились задать как можно больше вопросов о художественных параллелях и их сценическом воплощении. А я постаралась, по возможности, максимально точно на них ответить. Присутствующие настолько заинтересовались астраханской постановкой, что некоторые даже пообещали приехать в Астрахань и своими глазами увидеть «Пиковую даму» (надеюсь, так и будет).
- 13 декабря в театре вновь дают «Пиковую даму». Ещё раз придёте на спектакль?
- Конечно! И советую астраханским зрителям обязательно последовать моему примеру.
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...
В этот день примите от коллектива Астраханского государственного театра оперы и балета пожелания счастья,крепкого здоровья...