Своими впечатлениями о драматической легенде «Осуждение Фауста» делится председатель астраханского Союза композиторов, журналист Константин Гузенко:
Войдя из светлого дня астраханского солнцепёка в полутемный огромный зал театра Оперы и Балета, вдруг неожиданно попадаешь в волшебный мир фантастических превращений и завораживающей музыки. Так было со мной 9 сентября. На сцене проходит костюмный «прогон» второго действия «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Перед ближайшей всероссийской премьерой (сценическая версия), которая случилась в Астрахани 12 и 13 сентября, в театр были приглашены журналисты, музыковеды и критики. Среди них – и члены нашего «Союза композиторов России».
Сказать что это было «великолепно», практически ничего не сказать! Даже чуть-чуть приоткрыв «для избранных» завесу своего репетиционного периода, театр продемонстрировал слаженность всех технических служб, помпезность режиссерского замысла, объемной светографии, смелого декора и, конечно, великолепие музыкального ряда. Уже на данном предварительном этапе начинаешь понимать – нас явно ожидает еще одна яркая постановка нового, юбилейного театрального сезона! Создатели спектакля – музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин, режиссёр-постановщик Константин Балакин, художник-постановщик Елена Вершинина, художник по свету Ирина Вторникова и многие другие. Сама постановка – архисложна, но, как отметил на последующей пресс-конференции режиссер-постановщик Константин Балакин «в нашем спектакле мы стремились показать всю сложность мироздания, но, при этом, все сделать, чтобы для зрителей не было перегруженности восприятия, увлечения символами. Он должен быть простой для понимания. Этому и будет способствовать осознанная опора на мировые художественные шедевры». В развернутой к премьере выставке можно было познакомиться с копиями вдохновивших создателей спектакля произведениями и замечательными и тонкими авторскими работами Е. Вершининой. При этом, как особо отметил Валерий Владимирович Воронин: «мы должны понимать, что искусство – не развлечение, а работа ума и творческого воображения зрителя». Он считает, что «некоторые находки можно смело назвать открытием, или, по крайней мере, позволяет утверждать, что астраханский театр находится в тренде мировых процессов». Насыщение всего действа видеоконтентом позволила создать на сцене фантасмагорическую картину объемного мира, в котором реальные чувства сталкиваются с трагическим мистицизмом. Таким образом, придуманные спецэффекты усиливают психологическое воздействие спектакля, в котором миры населены демонами, небесными силами, огнями, миражами, гадами…
Эмоциональное звучание музыки Г. Берлиоза, все же, является главным стержнем, симфонизмом всего спектакля, соединившего несколько жанровых признаков. К слову, на спектакле будут присутствовать члены астраханского Союза композиторов, музыковеды консерватории и это значит, что будет еще возможность обсудить нам увиденное и услышанное. Надеемся и на рецензии своих коллег.
На пресс-конференции, посвященной фактически открытию сезона художественный руководитель и директор театра Валерий Воронин поделился планами работы. Так, 20-й сезон для театра будет необычайно интересным и насыщенным премьерными постановками. После российской премьеры «Осуждение Фауста» астраханцы увидят мировую премьеру –балет В. Кикты «Андрей Рублев». В октябре на сцене театра в рамках Международного фестиваля «Каспий -2015» пройдет открытие XII биеннале «Дни современной музыки в Астрахани». Также в новом сезоне будут поставлены балет «Жизель» и опера «Царская невеста», для детей артисты театра представят Новогоднюю сказку. Кроме того, совсем скоро балетная труппа отправится на гастроли в Европу, где артисты дадут около 50 спектаклей.
Фото - Максим Коротченко