Опера - драма Руджеро Леонкавалло "Паяцы" снова на Большой сцене театра 25 февраля

20.02.2016 12:56
916
Опера - драма Руджеро Леонкавалло "Паяцы" снова на Большой сцене театра 25 февраля
Каждый оперный спектакль астраханского театра – не просто представление, это философское воззрение на мир через музыкальную призму. Каждая деталь, каждый жест и каждое слово, обращённое к зрителям, имеют сакральное значение. Драма «Паяцы» – особенная. Это не просто очередное яркое афишное название, но хороший повод поговорить о ТЕАТРЕ как таковом, не только история о театре в театре, а рассказ о переплетении реальной жизни и сценической игры в судьбе каждого, кто посвятил себя ТЕАТРУ.

Сюжет «Паяцев», по утверждению композитора, восходит к его собственным детским воспоминаниям. Основой послужило реальное событие, происшедшее в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца композитора. Один актёр из бродячей труппы по окончании представления убил жену и её любовника, служившего к тому же в доме семьи Леонкавалло. Отец композитора, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы. То, что мы слышим в прологе к «Паяцам», сказано не просто ради красного словца: «Автор стремился изобразить саму жизнь... и вдохновлялся правдой!»

Итак, главный герой астраханского спектакля – ТЕАТР. Постановщики предлагают оригинальную сценическую версию, избегая тривиальности. В спектакле «Паяцы» есть всё: непривычные декорации, представляющие мир театра по обе стороны занавеса, современные и вызывающие костюмы, в которых читаются нравы героев, сложный механизм театральной машины, и жестокий и страшный финал, шокирующий и неизбежный. Здесь представлены парадная сторона – и изнанка, собственно сцена – и зал, артисты – и люди, живущие внутри них.

По замыслу режиссёра-постановщика Константина Балакина, драма из жизни итальянских комедиантов превратилась в философскую новеллу о Театре как «единственно возможной среде обитания», которая существует вне времени и географической конкретики. Созданное художником-постановщиком Еленой Вершининой, замкнутое пространство сцены, ограниченное тяжелым бархатным занавесом, во многом будет напоминать зрительный зал.

dTMdfpBZs8w - копия.jpg

e1silgGVQ30.jpg

Другие новости все новости


Весна пришла с признанием талантов!
1
мар
2024

Весна пришла с признанием талантов!
01.03.2024

Первый день весны ознаменовался в Астрахани встречей творческой интеллигенции и вручением заслуженных наград деятелям искусств

Штрихи к портрету малой родины
29
фев
2024

Штрихи к портрету малой родины
29.02.2024

С 8 марта 2024 года в выставочном зале Астраханского государственного театра оперы и балета открывается...

Под занавес зимы – восточная сказка!
27
фев
2024

Под занавес зимы – восточная сказка!
27.02.2024

В Астраханском театре оперы и балета зимние праздники всегда начинаются со сказочных представлений для детей...

Художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин вошёл в состав жюри фестиваля-конкурса российской национальной премии «Золотая маска»
21
фев
2024

Художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин вошёл в состав жюри фестиваля-конкурса российской национальной премии «Золотая маска»
21.02.2024

Валерий Воронин в составе жюри национальной театральной премии «Золотая маска» будет оценивать работы в категории...

В День защитников Отечества на сцене театра бессмертная опера об отваге и мужестве русского воинства
21
фев
2024

В День защитников Отечества на сцене театра бессмертная опера об отваге и мужестве русского воинства
21.02.2024

В праздничный день на театральной сцене в Астрахани ярко и громогласно прозвучит гимн в честь...

Романтика, изящество и страсть…
20
фев
2024

Романтика, изящество и страсть…
20.02.2024

Астраханский театр оперы и балета предлагает зрителям «жемчужину» из коллекции классического балетного искусства – «Раймонду»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!