Опера - драма Руджеро Леонкавалло "Паяцы" снова на Большой сцене театра 25 февраля

20.02.2016 12:56
988
Опера - драма Руджеро Леонкавалло "Паяцы" снова на Большой сцене театра 25 февраля
Каждый оперный спектакль астраханского театра – не просто представление, это философское воззрение на мир через музыкальную призму. Каждая деталь, каждый жест и каждое слово, обращённое к зрителям, имеют сакральное значение. Драма «Паяцы» – особенная. Это не просто очередное яркое афишное название, но хороший повод поговорить о ТЕАТРЕ как таковом, не только история о театре в театре, а рассказ о переплетении реальной жизни и сценической игры в судьбе каждого, кто посвятил себя ТЕАТРУ.

Сюжет «Паяцев», по утверждению композитора, восходит к его собственным детским воспоминаниям. Основой послужило реальное событие, происшедшее в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца композитора. Один актёр из бродячей труппы по окончании представления убил жену и её любовника, служившего к тому же в доме семьи Леонкавалло. Отец композитора, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы. То, что мы слышим в прологе к «Паяцам», сказано не просто ради красного словца: «Автор стремился изобразить саму жизнь... и вдохновлялся правдой!»

Итак, главный герой астраханского спектакля – ТЕАТР. Постановщики предлагают оригинальную сценическую версию, избегая тривиальности. В спектакле «Паяцы» есть всё: непривычные декорации, представляющие мир театра по обе стороны занавеса, современные и вызывающие костюмы, в которых читаются нравы героев, сложный механизм театральной машины, и жестокий и страшный финал, шокирующий и неизбежный. Здесь представлены парадная сторона – и изнанка, собственно сцена – и зал, артисты – и люди, живущие внутри них.

По замыслу режиссёра-постановщика Константина Балакина, драма из жизни итальянских комедиантов превратилась в философскую новеллу о Театре как «единственно возможной среде обитания», которая существует вне времени и географической конкретики. Созданное художником-постановщиком Еленой Вершининой, замкнутое пространство сцены, ограниченное тяжелым бархатным занавесом, во многом будет напоминать зрительный зал.

dTMdfpBZs8w - копия.jpg

e1silgGVQ30.jpg

Другие новости все новости


Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений. От классики до джаза» снова в Астрахани
4
окт
2024

Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений. От классики до джаза» снова в Астрахани
04.10.2024

13 октября 2024 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив ценителей классики и джаза ждет...

Цикл просветительских программ «Сказки русского балета» продолжает знакомить маленьких зрителей  с шедеврами балетного искусства
4
окт
2024

Цикл просветительских программ «Сказки русского балета» продолжает знакомить маленьких зрителей с шедеврами балетного искусства
04.10.2024

3 октября 2024 года в Астраханском театре оперы и балета при поддержке Президентского фонда культурных...

В Астрахани завершил свою работу  Международный Каспийский Форум Музыкальных Театров
1
окт
2024

В Астрахани завершил свою работу Международный Каспийский Форум Музыкальных Театров
01.10.2024

В этом событии приняли участие представители руководства 17 театров со всей страны, от Иркутска до...

Астраханский государственный театр оперы и балета стал победителем в номинации «Лучший региональный театр» по федеральной программе «Пушкинская карта»
30
сен
2024

Астраханский государственный театр оперы и балета стал победителем в номинации «Лучший региональный театр» по федеральной программе «Пушкинская карта»
30.09.2024

В Доме Пашкова 30 сентября 2024 года впервые состоялась торжественная церемония награждения победителей Пушкинской премии.

История одного успеха
30
сен
2024

История одного успеха
30.09.2024

В рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» при поддержке Президентского фонда культурных...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!