Опера - драма Руджеро Леонкавалло "Паяцы" снова на Большой сцене театра 25 февраля

20.02.2016 12:56
475
Опера - драма Руджеро Леонкавалло "Паяцы" снова на Большой сцене театра 25 февраля
Каждый оперный спектакль астраханского театра – не просто представление, это философское воззрение на мир через музыкальную призму. Каждая деталь, каждый жест и каждое слово, обращённое к зрителям, имеют сакральное значение. Драма «Паяцы» – особенная. Это не просто очередное яркое афишное название, но хороший повод поговорить о ТЕАТРЕ как таковом, не только история о театре в театре, а рассказ о переплетении реальной жизни и сценической игры в судьбе каждого, кто посвятил себя ТЕАТРУ.

Сюжет «Паяцев», по утверждению композитора, восходит к его собственным детским воспоминаниям. Основой послужило реальное событие, происшедшее в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца композитора. Один актёр из бродячей труппы по окончании представления убил жену и её любовника, служившего к тому же в доме семьи Леонкавалло. Отец композитора, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы. То, что мы слышим в прологе к «Паяцам», сказано не просто ради красного словца: «Автор стремился изобразить саму жизнь... и вдохновлялся правдой!»

Итак, главный герой астраханского спектакля – ТЕАТР. Постановщики предлагают оригинальную сценическую версию, избегая тривиальности. В спектакле «Паяцы» есть всё: непривычные декорации, представляющие мир театра по обе стороны занавеса, современные и вызывающие костюмы, в которых читаются нравы героев, сложный механизм театральной машины, и жестокий и страшный финал, шокирующий и неизбежный. Здесь представлены парадная сторона – и изнанка, собственно сцена – и зал, артисты – и люди, живущие внутри них.

По замыслу режиссёра-постановщика Константина Балакина, драма из жизни итальянских комедиантов превратилась в философскую новеллу о Театре как «единственно возможной среде обитания», которая существует вне времени и географической конкретики. Созданное художником-постановщиком Еленой Вершининой, замкнутое пространство сцены, ограниченное тяжелым бархатным занавесом, во многом будет напоминать зрительный зал.

dTMdfpBZs8w - копия.jpg

e1silgGVQ30.jpg

Другие новости все новости


«Интерактивная прогулка по летнему саду Аркадия»
26
ноя
2020

«Интерактивная прогулка по летнему саду Аркадия»
26.11.2020

Астраханский театр Оперы и Балета открыл цикл мероприятий, посвященных Дню рождения губернии

«Мы вместе!»
26
ноя
2020

«Мы вместе!»
26.11.2020

В областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями состоялся показ благотворительного спектакля...

Триумф сквозь столетие
25
ноя
2020

Триумф сквозь столетие
25.11.2020

Гала-концерт «Шедевры советского балета. Ростиславу Захарову посвящается» — это дань памяти прославленному земляку и выдающемуся...

«Снежный бал в Опере»
25
ноя
2020

«Снежный бал в Опере»
25.11.2020

Новый год — время собрать вокруг себя близких людей и с душой провести новогодние...

Дни Губернии
24
ноя
2020

Дни Губернии
24.11.2020

Астраханский театр Оперы и Балета проведет мероприятия, посвященные Дню рождения губернии

Филипп Копачевский: единственный концерт в Астрахани
24
ноя
2020

Филипп Копачевский: единственный концерт в Астрахани
24.11.2020

В юбилейный год Бетховена в Астрахани выступит известный пианист Филипп Копачевский