Театральный сезон 2011-2012 года сразу для нескольких балетных артистов Астраханского театра оперы и балета станет началом нового творческого этапа. Выпускники лучших хореографических училищ России осваивают новый репертуар, привыкают к покатой сцене нового театра. Все они уже вовлечены в серьёзную, напряжённую работу по подготовке балетных спектаклей, сложных концертных номеров. И для всех молодых артистов 26 ноября станет особой датой: в программе «Вечера балета» они впервые выступят перед широкой астраханской публикой.
Почти о каждом из новых артистов можно писать отдельную статью – настолько интересно ребята рассказывают о первых балетных впечатлениях, о сценическом опыте, о творческих планах. Но лучшим рассказом балетного артиста является его танец, поэтому пока - лишь коротко о каждом из них.
Солистка балета Дарья Климова имеет опыт работы в нескольких коллективах. Закончив в 2002 году Башкирское хореографическое училище имени Р. Нуреева, она становится солисткой Московского Государственного Академического Детского Музыкального театра имени Н. И. Сац. Через год Дарья была принята в Краснодарский театр балета Ю. Григоровича. Затем были сцены Марийского, Нижегородского, Самарского театров. Освоив за эти годы большой репертуар, Д. Климова готова к работе в самых сложных классических балетных партиях. В прошлом остался страх начинающей балерины, впервые оказавшейся на сцене в одиночестве. Сейчас Дарья - уверенная в своих силах, яркая, эффектная артистка.
На сцене Астраханского театра начинает свою карьеру ещё одна выпускница Башкирского хореографического училища (колледжа) – Эльвира Нафикова. На выпускных показах её заметил главный балетмейстер Астраханского театра Константин Уральский, и сейчас молодая балерина активно включается в серьёзную работу. Она репетирует па-де-де из классических балетов. Со временем Эльвира хотела бы дополнить свой репертуар хореографическими номерами в стиле модерн.
Окончив Пермское государственное хореографическое училище (колледж), Ольга Цивилёва в течение двух сезонов танцевала в Челябинском Государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки. Сейчас Ольга готовится к дебюту на новой сцене Астраханского театра в программе «Вечера балета». А совсем скоро начнутся плотные репетиции к новогоднему спектаклю «Щелкунчик и Мышиный король», в котором примет участие и Ольга Цивилёва.
Как и многие будущие балерины, Ульяна Батлук начинала танцевать ещё в детском любительском коллективе. Следующим этапом стала учёба в Новосибирском хореографическом училище (колледже). А затем - сцена Челябинского театра оперы и балета. В труппу Астраханского театра Ульяну пригласил К. Уральский. Сейчас она пробует себя в образах романтических героинь. Но не вызывает сомнения то, что артистка будет убедительна и в других амплуа: неслучайно она мечтает о партии загадочной Хозяйки Медной горы из прокофьевского «Сказа о каменном цветке».
Станцевать Джульетту в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» – мечта Ольги Четвертных, выпускницы Марийского Республиканского колледжа культуры и искусств. Оля приехала в Астрахань, услышав о перспективах нового театра. За несколько месяцев работы в труппе Астраханского театра оперы и балета молодая артистка уже успела позаниматься с прекрасными педагогами, приглашёнными К. Уральским, - Татьяной Кузнецовой (Санкт-Петербург) и Виктором Илюхиным (Москва). Сейчас Ольга работает над довольно сложным номером – па-де-труа - из «Лебединого озера» Чайковского, который будет включён программу «Вечера балета». Вскоре артистка начнёт интенсивные репетиции по «Щелкунчику». Этот балет особенно интересен Ольге: она мечтает со временем подготовить партию Маши.
Константин Дунаев – выпускник Казанского хореографического училища. Его первый профессиональный опыт связан с Марийским государственным театром оперы и балета имени Э. Сапаева. Константину в равной мере интересна и классическая, и современная хореография. Обновляемый репертуар Астраханского театра даст ему возможность проявить себя в разных направлениях.
В Марийском театре имени Сапаева начиналась карьера и Александра Зверева. В его репертуаре – как романтические, так и характерные партии. По признанию артиста, характерные персонажи для него особенно интересны: они побуждают к поиску свежих актёрских красок. Но и романтические персонажи, исполняемые Александром, – такие, как Принц в «Щелкунчике», Альберт в «Жизели» - требуют владения актёрским мастерством. Тайны балетного искусства А. Зверев постигает не только как солист, но и как будущий балетмейстер: в настоящий момент он совмещает работу в Астраханском театре с учёбой на балетмейстерском факультете ГИТИСа (РАТИ).
Не каждый балетный артист может похвастаться тем, что его первое сольное выступление состоялось на сцене Большого театра. Такой факт стал частью биографии молодого солиста Астраханского театра Даниила Соколова: будучи учеником Московской государственной академии хореографии, он исполнил танцевальную роль царя Набукко в детстве (опера Верди «Набукко»; режиссёр и хореограф М. Кисляров). Несомненно, выступление на прославленной сцене убедила юного артиста, что выбирая между спортом и балетом, он не ошибся. Сегодня Даниил готов пробовать себя в разных амплуа - танцевать и классику, и модерн. Он уверен, что работа в труппе Астраханского театра позволит проявить себя в полной мере.
В Астрахани, по приглашению К. Уральского, начинает свою артистическую карьеру выпускник Московской государственной хореографической академии Владислав Борисов. Как и все недавно приехавшие в Астрахань артисты, он был удивлён масштабами и красотой нового театра. Рассказывая о своих первых театральных впечатлениях, Владислав отметил и благожелательную атмосферу в балетной труппе, и динамичный ход репетиций, и, конечно, особые ощущения от новой сцены.
Главный балетмейстер Астраханского государственного театра оперы и балета Константин Уральский уверен: сейчас в Астрахани есть условия для развития балетного искусства. Благодаря поддержке руководства театра со временем в афишах появятся новые масштабные балетные спектакли. Уже сейчас все молодые артисты вовлечены в репетиционный процесс и с нетерпением ждут встречи с публикой.
…Итак, 26 ноября станет вечером балетных дебютов. Интенсивная работа артистов, педагогов-репетиторов, главного балетмейстера позволяет предположить: «Вечер» запомнится астраханским поклонникам балетного искусства.
А. Бояринцева