Театр уж полон, ложи блещут...
Всего несколько минут осталось до открытия 20-го театрального сезона премьерой самого необычного спектакля Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста». Необычного и по определению его жанровой принадлежности, и по тому наполнению его видео-видениями, странными превращениями, перетеканиями реального и ирреального миров друг в друга, которое избрали для этого спектакля режиссёр и художник. Дух великого Гёте, устав тесниться в театральном закулисье, стремительно вырывается на сцену. В год литературы обращение к величайшему творению всей его жизни — трагедии «Фауст» стало новым поводом для воспоминаний о прочтениях и интерпритациях его бессмертного произведения.
Не для одного Берлиоза трагедия «Фауст» стал «ударом молнии». "Книгой на все времена" назвал её Генрих Гейне; "посланием и символом человечества" считал Вячеслав Иванов, "земным евангелием" почитал Николай Холодковский, сделавший самый точный её перевод на русский язык.
Фауст Берлиоза – не учёный, одержимый жаждой познания, а мятущийся человек, которого терзают противоречия и мучительные раздумья. Нигде не находит он покоя и счастья, даже в любви Маргариты, и её гибель - на его совести. У Гёте Фауст продаёт душу Мефистофелю ради того, чтобы познать все тайны мира. У Берлиоза он заключает сделку с дьяволом лишь тогда, когда узнаёт, что Маргарите грозит казнь, желая спасти её. Но для него самого уже нет спасения ни на земле, ни на небе, нет искупления вины. Драматическая легенда начинает своё новое существование на сцене астраханского театра оперы и балета..... Скоро чёрные дьявольские кони Мефистофеля унесут Фауста в адскую бездну.