Главный режиссёр театра Константин Балакин о совместной работе с моушн-дизайнером Сергеем Некозыревым.
5 и 6 сентября 2014 года в Астрахани состоялось масштабное событие. Астраханский государственный театр Оперы и Балета представил оперу А.Бородина «Князь Игорь» в исторических декорациях Астраханского Кремля. Одним из значительных художественных элементов этого проекта open-air стала видеопроекция на северный и западный фасады Успенского кафедрального собора, выполненная компанией Just Fancy, возглавляемая моушн-дизайнером Сергеем Некозыревым.
Меня, как постановщика всего спектакля, при первой же встрече с Сергеем поразила неподдельная творческая заинтересованность в нашем проекте. Внимательное изучение эскизов и сценария, конкретные вопросы, связанные не только и не столько с технической стороной, сколько выражающие желание эмоционально прочувствовать роль динамических изображений в контексте всего предстоящего действа, готовность преодолевать сложности – всё это обещало хороший результат и сполна оправдалось на деле.
Стилистически видеоконтент выдержан в одном ключе с общей эстетикой спектакля: мозаичные облака, монохромные картины сечи и пепелища – были чутко выполнены в нужном темпоритме и колорите, не потребовав коррекции. Полученные Сергеем статичные эскизы битвы обрели драматизм в сдержанной динамике. Величественные фигуры Игоря и Ярославны, картины заката и унылого пейзажа с руслом реки – органично слились с происходящим на игровой площадке. Оперативная готовность к внесению изменений проявилась в создании второго более выразительного варианта уходящего войска. Самыми яркими и запоминающимися в контенте стали два фрагмента, в которых собор становился активным действующим лицом всего спектакля. Мэппинг, изображающий огненную лошадь, объятый пламенем собор и его обрушение – завоевали восторженные крики зрителей, словно по команде доставших свои мобильные телекамеры, чтобы заснять происходящее. Отличное от предложенного в сценарии дизайнерское решение возрождения собора из пепла в финале спектакля, было сразу принято мной в силу своей художественной выразительности. Именно выразительностью и органичным сочетанием видео со спектаклем может без ложной скромности хвалиться компания Just Fancy. Думаю, что это стало возможным благодаря внимательному отношению художников к музыке, в неразрывной связи с которой создавался весь контент.
Видеоконтент сопровождал спектакль практически без перерывов на протяжении двух часов. Такая насыщенность спектакля художественной видеопроекцией позволяет говорить о беспрецедентности всей акции. Художественный уровень, представленный художниками видеоконтента – не просто органично вписался в спектакль, но стал его неотъемлемой частью, по своей зрелищности и эмоциональному воздействию, запомнившийся зрителям спектакля надолго.
Трудоёмкая работа по созданию 3D-модели собора, самостоятельное согласование технических параметров с поставщиком оборудования, координация, расчёты и целый ряд других вопросов – были взяты Сергеем на собственный контроль и не потребовали моего участия, за что – отдельные слова благодарности, так как этот объёмный поток информации не обременял меня. Искренне рад, что в работе над этим большим и крайне сложным спектаклем нашим настоящим единомышленником оказался Сергей и его команда. Большое вам спасибо!
С надеждой на дальнейшее сотрудничество
Константин Балакин,
главный режиссёр Астраханского оперного театра
16 февраля в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
насладитесь шедеврами классического и современного балета, которые оставят незабываемый след в вашем сердце
Они ни разу не встретились при жизни, но их сочинения встретятся на Малой сцене Астраханского...