ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

11.02.2013 00:00
554
ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

Астраханский государственный театр Оперы и Балета  готовит премьеру старинного балета «Наяда и рыбак».


Этот балет был поставлен хореографом Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни в середине XIX века в Лондонском Королевском театре. 


Итальянец Ц. Пуни хорошо знаком русским любителям балета: двадцать лет, до самой смерти, он работал в России, был композитором балетной музыки при петербургских императорских театрах, сотрудничал с Мариусом Петипа, написал такие известные балеты, как «Эсмеральда», «Конёк-Горбунок», «Дочь фараона» и другие.


Работая совместно с замечательным композитором, хореограф Жюль Перро создал немало балетных спектаклей, отличительной чертой которых была особая романтическая поэтика, во многом определившая принципы его  хореографической выразительности. Современники признавали за Перро  изобретение классической формы pas de trois, pas de quatre, pas de cinq,  которые известны нам по сей день, как неотъемлемая часть классического балета. 


В 1851 прославленный  француз Жюль-Жозеф Перро был приглашен в Санкт-Петербург  для работы в императорском театре танцовщиком, а затем и хореографом. Работу в России он начал с постановок своих европейских  балетов, иногда создавая новые редакции. 


Премьера Балета  Ц.Пуни «Наяда и рыбак» в хореографии Ж.Перро  состоялась на сцене Императорского театра 30 января (11 февраля) 1851 года, спектакль прошел с большим успехом.


Позднее балет пережил ряд возобновлений в разных странах. В 70-е годы прошлого столетия знаток старинной хореографии, балетмейстер Пётр Гусев восстановил сохранившиеся фрагменты балета  на сцене Большого театра. В этой редакции Константин Уральский реконструировал балет в России, Италии и США.


В Астрахани премьера балета-сюиты состоится в конце февраля. «Наяда и рыбак» – образец старинной хореографии, в которой незатейливые сюжеты являются поводом  для танцев, обильных и виртуозных, слагающихся в затейливые рисунки. Для  молодой балетной труппы приобщение к   стариной хореографии – это процесс освоения танцевальной пластики, стилистики и канонов прошлого, для зрителей – возможность созерцать  красоту классического танца.


В основе сюжета – романтическая история о русалке, очарованной  молодым рыбаком и специально попадающей в его сети. На суше русалка впервые видит свою тень и начинает играть, танцевать с нею. Танец русалки с тенью становится кульминацией спектакля.


Главные партии репетируют ведущие солисты балетной труппы театра: Н.КоробейниковаВ. Борисов, А.Зверев, Х.Нисидзима, У. Батлук  и М. Стец


Над спектаклем работают:

музыкальный руководитель и дирижёр В.Воронин

хореограф-постановщик К.Уральский

сценограф Е.Вершинина

художник по костюмам Е.Долгалёва

дирижёры С.Гринёв, А.Родионов 

ассистент хореографа Т.Кузнецова

педагоги-репетиторы Л.Акылбекова, А.Хакимов.

Другие новости все новости


Долгожданное события ноября
26
окт
2020

Долгожданное события ноября
26.10.2020

8 ноября приглашаем зрителей на гала-концерт «Шедевры мирового балета»

Приглашаем друзей театра на «Ночь искусств - 2020»
23
окт
2020

Приглашаем друзей театра на «Ночь искусств - 2020»
23.10.2020

Астраханский театр Оперы и Балета присоединится к Всероссийской акции

Новая концертная программа «Книга в кино»
22
окт
2020

Новая концертная программа «Книга в кино»
22.10.2020

Солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в Малый зал

Поздравляем
22
окт
2020

Поздравляем
22.10.2020

Сегодня празднует день рождения Владимир Петрович Дунчев, заведующий художественно-постановочной частью Астраханского государственного театра Оперы и...

Новая возможность нашего сайта
21
окт
2020

Новая возможность нашего сайта
21.10.2020

Зрители смогут увидеть спектакли из архива театра

Общероссийская антинаркотическая акция
20
окт
2020

Общероссийская антинаркотическая акция
20.10.2020

Сообщи, где торгуют смертью