Астраханский государственный театр Оперы и Балета готовит премьеру старинного балета «Наяда и рыбак».
Этот балет был поставлен хореографом Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни в середине XIX века в Лондонском Королевском театре.
Итальянец Ц. Пуни хорошо знаком русским любителям балета: двадцать лет, до самой смерти, он работал в России, был композитором балетной музыки при петербургских императорских театрах, сотрудничал с Мариусом Петипа, написал такие известные балеты, как «Эсмеральда», «Конёк-Горбунок», «Дочь фараона» и другие.
Работая совместно с замечательным композитором, хореограф Жюль Перро создал немало балетных спектаклей, отличительной чертой которых была особая романтическая поэтика, во многом определившая принципы его хореографической выразительности. Современники признавали за Перро изобретение классической формы pas de trois, pas de quatre, pas de cinq, которые известны нам по сей день, как неотъемлемая часть классического балета.
В 1851 прославленный француз Жюль-Жозеф Перро был приглашен в Санкт-Петербург для работы в императорском театре танцовщиком, а затем и хореографом. Работу в России он начал с постановок своих европейских балетов, иногда создавая новые редакции.
Премьера Балета Ц.Пуни «Наяда и рыбак» в хореографии Ж.Перро состоялась на сцене Императорского театра 30 января (11 февраля) 1851 года, спектакль прошел с большим успехом.
Позднее балет пережил ряд возобновлений в разных странах. В 70-е годы прошлого столетия знаток старинной хореографии, балетмейстер Пётр Гусев восстановил сохранившиеся фрагменты балета на сцене Большого театра. В этой редакции Константин Уральский реконструировал балет в России, Италии и США.
В Астрахани премьера балета-сюиты состоится в конце февраля. «Наяда и рыбак» – образец старинной хореографии, в которой незатейливые сюжеты являются поводом для танцев, обильных и виртуозных, слагающихся в затейливые рисунки. Для молодой балетной труппы приобщение к стариной хореографии – это процесс освоения танцевальной пластики, стилистики и канонов прошлого, для зрителей – возможность созерцать красоту классического танца.
В основе сюжета – романтическая история о русалке, очарованной молодым рыбаком и специально попадающей в его сети. На суше русалка впервые видит свою тень и начинает играть, танцевать с нею. Танец русалки с тенью становится кульминацией спектакля.
Главные партии репетируют ведущие солисты балетной труппы театра: Н.Коробейникова, В. Борисов, А.Зверев, Х.Нисидзима, У. Батлук и М. Стец
Над спектаклем работают:
музыкальный руководитель и дирижёр В.Воронин
хореограф-постановщик К.Уральский
сценограф Е.Вершинина
художник по костюмам Е.Долгалёва
дирижёры С.Гринёв, А.Родионов
ассистент хореографа Т.Кузнецова
педагоги-репетиторы Л.Акылбекова, А.Хакимов.
10 октября 2024 года состоялось заседание художественного совета по предстоящей премьере оперы-буфф Ж. Оффенбаха «Званый...
Одно из самых ярких и значительных явлений в истории музыки – итальянская опера!
На встрече прозвучали фрагменты балета Сергея Прокофьева «Золушка», ребята вместе с артистами балета разучивали менуэт...