Премьеры

10.10.2012 00:00
2839
Премьеры
1C0L4306_hf_hf.JPG
Астраханский государственный театр оперы и балета, готовясь представить астраханцам оперу М.Мусоргского «Борис Годунов» на Соборной площади Астраханского Кремля, собрал большую пресс-конференцию, посвящённую предстоящему событию, а также премьерам 17-го театрального сезона.


ВПЕРВЫЕ В АСТРАХАНИ

ОПЕРА ПОД ОТКРЫТЫМ

НЕБОМ ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ


Астраханский государственный театр Оперы и Балета представляет

народную музыкальную драму Модеста Мусоргского

«Борис Годунов»

на Соборной площади Астраханского Кремля

12 октября 2012 года в 18.00


Инициатива театра осуществить грандиозный театральный проект получила благословение Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Ионы, архиепископа Астраханского и Енотаевского, поддержку Министерства Культуры Российской Федерации и Министерства Культуры Астраханской области.


Для постановки в Астраханском Кремле оперы «Борис Годунов» существует немало исторических обоснований.


Борис Феодорович Годунов 14 лет был наместником Астраханского царства. Именно при нём деревянный кремль был обведён каменной стеной, существующей и поныне.


Ровно 400 лет назад, в октябре 1612 года, народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским освободило Москву от поляков. Марина Мнишек, первая коронованная русская царица, скрылась в Астраханском Кремле, на территории Троицкого монастыря. Отсюда она бежала от гнева астраханцев, но была схвачена, возвращена в Астрахань и отправлена под конвоем в Москву, где и умерла в тюрьме.


Постановка осуществляется командой главных специалистов театра:

музыкальный руководитель и дирижёр – Валерий Воронин
режиссёр-постановщик – Константин Балакин
художник-постановщик - Елена Вершинина
хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева.


Постановщики стремятся к созданию полноценного сценического действа, избегая даже намёка на оперу-концерт, что часто происходит в постановках под открытым небом. Несмотря на то, что спектакль будет представлен единственный раз, работа над ним ведётся, как над полноценной репертуарной постановкой: с начала августа идут сценические репетиции, спевки и оркестровые корректуры; проведён цикл оркестровых прогонов в костюмах и гриме; производственные мастерские работают над исторической мебелью и костюмами (художник по костюмам - Ольга Девкина), подготовлены два состава исполнителей.


В постановке занято более 250 человек! Это расширенный - около 100 человек - состав оркестра, 60 артистов хора, около 30 солистов (16 персонажей), 20 участников детского хора, около 50 человек мимического ансамбля и техперсонала. Для усиления зрелищности спектакля привлечены лошади Астраханского каретного двора. Мощное звучание симфонического оркестра будет усилено могучим звоном колоколов Пречистенской колокольни.


В условиях открытого пространства усложняется звуковая координация и синхронизация действия. Широкий размах мизансцен спектакля и сценическая динамика делают исключительно сложной работу звукорежиссёра и художника по свету. С этими техническими сложностями приглашены бороться специалисты из Ростова-на-Дону: звукорежиссёр Павел Омельченко и художник по свету Ирина Вторникова.


Лобное место Астраханского Кремля – единственное после Московского (на Красной площади) из сохранившихся в России. На нём будет установлен главный элемент оформления спектакля, привнесённый в архитектурный ландшафт: огромный, дорогостоящий, трудоёмкий в изготовлении и монтаже колокол 12-метровой высоты. Он будет вращаться вокруг собственной оси и, в соответствии с образным решением спектакля, кровоточить.


Сложностью формата спектакля, проходящего под открытым небом, необходимостью избежать антракта, продиктованы деликатные сокращения 4-х часовой партитуры: из действия выведены некоторые второстепенные персонажи, купированы эпизоды, не имеющие весомой драматургической нагрузки, но практически полностью сохранены хоровые сцены, определяющие авторский жанр Мусоргского: «народная музыкальная драма».


Спектакль репетируют:

Борис Годунов – Сергей Белоусов;заслуженный артист РФ Роман Гранич

Феодор – Юрий Капицын; Надежда Морозова; Артём Тулигенов

Ксения – Оксана Воронина; Алёна Диянова; Евгения Старцева 

Мамка – Наталья Воробьёва; 3инаида Дюжова; Наталья Зашмарина 

Марина Мнишек – Марина Васильева; Наталья Воробьева; 3инаида Дюжова

Шинкарка – Наталья Зашмарина; Ирина Лопатина;

Щелкалов – Александр Малышко; Руслан Сигбатулин

Варлаам – Максим Палий; Алексей Фролов

Пимен – Максим Палий; Василий Снимщиков, Алексей Фролов

Пристав – 3аур Давыдов

Митюха – Алексей Фролов, Себала Шерифов

Мисаил – Иван Максимейко; Алексей Мартиросян

Шуйский – Александр Диянов; Иван Максимейко

Юродивый – Иван Михайлов; Роман Корен

Самозванец – Александр Диянов; Роман Корен

Хрущов – Андрей Гончаров; Михаил Кухарев


Та же постановочная группа и те же исполнители уже работают над абсолютно иным прочтением оперы на Большой сцене театра. 



ПРЕМЬЕРЫ

17-го театрального сезона  

Репертуар премьерных спектаклей 17-го театрального сезона построен по принципу охвата широкой зрительской аудитории. Среди премьер на Большой сцене как русские и европейские классические произведения, вошедшие в мировую сокровищницу музыкальной культуры, хорошо известные отечественному зрителю («Борис Годунов», «Лебединое озеро») так и вообще не встречающиеся в афишах российских театров («Вальс белых орхидей», «Осуждение Фауста»).


Новогодний спектакль «Черевички или Ночь перед Рождеством» адресован не только детской аудитории, но предполагает и семейное посещение театра.


Симфонический оркестр начинает крупномасштабный цикл «Весь Бетховен».


Абонементные программы Малой сцены продолжают знакомить школьников с жанрами и секретами музыкального театра.


Премьеры Малой сцены рассчитаны на привлечение в театр детей дошкольного и младшего школьного возраста («Теремок») и молодёжи («Мария де Буэнос Айрес»)  


БОЛЬШАЯ СЦЕНА


М.Мусоргский. «БОРИС ГОДУНОВ»

Опера в 4-х действиях с прологом

Либретто М.Мусоргского по одноимённой трагедии А.Пушкина

и «Истории государства Российского» Н.Карамзина

(Редакция Астраханского государственного театра Оперы и Балета)  


Сценическое воплощение оперы не повторяет «Бориса Годунова» на Соборной площади Астраханского Кремля. Партитура оперы будет представлена в наиболее полном объёме, в соответствии с двумя авторскими редакциями.


Театр предлагает принципиально новый образ спектакля в абсолютно иной стилистике, выходя на уровень исторического и эстетического обобщения.


Музыкальный руководитель и дирижёр – Валерий Воронин
Режиссёр-постановщик – Константин Балакин
Сценография и костюмы – Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Галина Дунчева

Художник по свету – Ирина Вторникова 


П.Чайковский. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Балет в 2-х действиях

Либретто и хореография К.Уральского

по мотивам сценария В.Бегичева и В.Гельцера

(Использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского) 


«Лебединое озеро» - общепризнанный шедевр не только русского, но и мирового балетного театра, одно из ярчайших достижений русской культуры. Не случайно Белый Лебедь стал символом красоты и величия русского балета.


Для Астраханского театра Оперы и Балета «Лебединое озеро» - имиджевый спектакль, в котором молодая балетная труппа будет впервые представлена не просто в полном составе, но в классическом балете, показательном для понимания уровня мастерства танцовщиков: в классике необходимо продемонстрировать высокую технику; здесь невозможно укрыться за сценическим образом, как в драматическом балете.


Балетмейстер-постановщик К.Уральский предлагает собственную хореографическую версию спектакля, оставляя, однако, второй акт в хореографии Льва Иванова, которому принадлежит постановка знаменитых и совершенных в хореографическом плане лебединых сцен.


Музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин

Балетмейстер-постановщик Константин Уральский

Художник-постановщик Альона Пикалова (Москва)

Художник по костюмам Елена Зайцева (Москва)

Художник по свету Елена Копунова (Москва) 


«ЧЕРЕВИЧКИ или НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

Музыкальная сказка в одном действии

по комико-фантастической опере П.Чайковского «Черевички»

и повести Н.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Инсценировка К. Балакина 


Музыкальный руководитель и дирижёр – Валерий Воронин
Режиссёр-постановщик – Константин Балакин
Сценография и костюмы – Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Галина Дунчева

Хореограф – Анна Дмитриенко  


Колоритные герои Гоголя – кузнец Вакула, гордая красавица Оксана, Чуб и Солоха, пройдоха Бес, а также черти, русалки и ряженые, созданные с неистощимой весёлой фантазией, не дадут заскучать ни детям, ни взрослым в невероятно динамичном спектакле, насыщенном захватывающими событиями, театральными превращениями, острым юмором, головокружительными рождественскими чудесами. Всё это - в сопровождении симфонического оркестра, дополняющего волшебную рождественскую феерию.


«ВАЛЬС БЕЛЫХ ОРХИДЕЙ»

Хореографическая новелла в 2-х действиях

на музыку М.Равеля

Либретто и хореография К.Уральского 


«Вальс белых орхидей» впервые был поставлен К.Уральским в 2003 году с труппой театра «Камерный балет «Москва». Балет создан по мотивам романов Э.М.Ремарка. Белая орхидея - загадочный цветок любви и смерти - присутствует во многих его произведениях в самые драматические моменты. Место действия – Европа времён Второй Мировой войны.


Это спектакль, в котором сливаются воедино современная и классическая хореография, музыка Равеля и французский шансон, одиночество и праздник, щемящая тоска и безудержное веселье.


Музыкальный руководитель и дирижёр - Валерий Воронин
Балетмейстер-постановщик - Константин Уральский
Сценография и костюмы - Никита Ткачук (Чикаго, США)

Художник по свету - Елена Копунова (Москва) 


Г.Берлиоз. «ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА»

Драматическая легенда

в 4-х частях с апофеозом

по мотивам трагедии И.Гёте «Фауст»

Либретто Г.Берлиоза и А.Жандоньера

Исполняется на французском языке 


«Осуждение Фауста» нельзя причислить ни к одному из канонических жанров музыкального театра. Это уникальное произведение считается одним из самых прекрасных, необычных и провидческих в мировой истории музыки. Композитор свободно подошёл к трактовке величайшей трагедии Гёте и переосмыслил её в духе романтизма, где Человек становится частью Природы.


В мировой практике «Осуждение Фауста» чаще звучит в концертном исполнении. Спектакль Астраханского театра Оперы и Балета станет первым в России сценическим воплощением драматической легенды Берлиоза. Природа и космическая бездна заполнят сцену театра. В оформлении спектакля будут использованы уникальные технологии, которые Астраханский театр применит первым в мире.


Музыкальный руководитель и дирижёр – Валерий Воронин
Режиссёр-постановщик – Константин Балакин
Художники – Константин Балакин, Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Галина Дунчева
Художник по свету – Ирина Вторникова 


«ВЕСЬ БЕТХОВЕН»

Цикл симфонических концертов 


  Симфонический оркестр театра начинает работу над крупномасштабным циклом, в программу которого включены все симфонические произведения великого Людвига ван Бетховена: все девять симфоний, симфонические увертюры, пять фортепианных концертов и Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели.

 

Музыкальный руководитель и дирижёр – Валерий Воронин



МАЛАЯ СЦЕНА


«НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ»

Абонементные концерты для детей 


Концерты образовательной музыкально-эстетической программы театра распределены на три года посещений (три театрально-концертных сезона). Цель проекта в игровой форме познакомить детскую аудиторию с искусством музыкального театра и его составляющими, с разнообразными музыкально-театральными жанрами – от оперы и балета до мюзикла и оперетты.


Юные любители музыкального театра смогут ориентироваться не только в театральной терминологии, но и понять мир театрального искусства «изнутри», прикоснуться к «технологии» рождения спектакля.


Автор сценария – Юлия Скрипченкова
Дирижёры – Владимир Алатарцев, Вардан Бабаханян, Сергей Гринёв
Режиссёры – Александр Гончаров, Екатерина Дыбаль
Художник – Кантемир Жилов

В концертах принимают участие артисты хора, балета, солисты и симфонический оркестр театра.  


В рамках детского музыкального абонемента состоятся премьеры детских спектаклей:


В.Кобекин. «СКАЗКА ПРО РЕПКУ»

Инструментальный театр

для семи музыкантов, чтеца

и симфонического оркестра


Юного зрителя в игровой форме познакомят с инструментами симфонического оркестра. 


И.Польский. «ТЕРЕМОК»

Опера для детей в одном действии

либретто С.Маршака 


Один из лучших детских писателей России, Самуил Маршак, написал весёлую увлекательную пьесу по мотивам известной русской сказки. Композитор И.Польский создал светлую, по-настоящему детскую оперу, которая написана профессиональным оперным языком, помогающим детям легко и естественно воспринимать азы прекрасного оперного искусства.


Музыка, пронизанная русскими песенными мотивами, декорации и костюмы в ярком лубочном стиле народных мастеров рождают ощущение праздника. Спектакль о дружбе, способной победить любое зло, адресован дошкольникам и школьникам младших классов.


Дирижёр-постановщик - Сергей Гринёв
Режиссёр-постановщик - Екатерина Дыбаль

Сценография и костюмы - Екатерина Малинина (Санкт-Петербург) 


А. Пьяццолла. «МАРИЯ ДЕ БУЭНОС АЙРЕС»

Танго-опера в 2-х частях

Либретто О.Феррер

Перевод Е.Василёвой

Исполняется на русском и испанском языках 


Спектакль, в котором открывается новый взгляд на танго, представляя его для зрителя не только как танец, но как движение души, разговор, нерв, пульс, выражение индивидуальностей и отношений между мужчиной и женщиной.


«Мария де Буэнос Айрес» - это печальная история бедной девушки, «как танго умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, становится родительницей спасителя, вернее спасительницы для города, погрязшего в чопорных традициях и лени» - так пишет аргентинский поэт-авангардист Орасио Феррер, автор либретто «Мария де Буэнос- Айрес».


Танго не только танцуют и поют - его помнят. 


Дирижёр-постановщик - Алексей Родионов

Режиссёр-постановщик - Екатерина Василёва (Москва)

Сценография и костюмы - Нана Абдрашитова (Москва) 

Другие новости все новости


«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Уважаемые зрители!
18
июн
2025

Уважаемые зрители!
18.06.2025

Балет «Корсар», запланированный на 22 июня 2025 года, отменён. Возврат билетов осуществляется в кассе и...

Дорогие соотечественники! С Днем России!
12
июн
2025

Дорогие соотечественники! С Днем России!
12.06.2025

В такой день хочется оглянуться назад, оценить собственный вклад в общее дело консолидации людей вокруг ...

"93 года - не возраст, или  нестареющая "Леди"
9
июн
2025

"93 года - не возраст, или нестареющая "Леди"
09.06.2025

Завершая театральный сезон, Астраханский театр оперы и балета представил оперу Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет...

В один вечер зрителям будет представлен одноактный балет «Крестный отец» и сюита танцевальных номеров
5
июн
2025

В один вечер зрителям будет представлен одноактный балет «Крестный отец» и сюита танцевальных номеров
05.06.2025

Вечер балета. «Крестный отец». Дивертисмент. Программа на 14 и 15 июня

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!