Астраханский государственный театр Оперы и Балета
19 театральный сезон
ПРЕСС-РЕЛИЗ
29 и 30 ноября
Руджеро Леонкавалло
«Паяцы»
Драма в 2-х актах
Либретто композитора
Сценическая версия Астраханского государственного театра Оперы и Балета
исполняется на итальянском языке
(сопровождается синхронными титрами на русском языке)
первое представление состоялось в Милане, в театре «Даль Верме», 21 мая 1892 года
Музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин
Режиссёр-постановщик Константин Балакин
Художник-постановщик Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Галина Дунчева
Художник по свету Ирина Вторникова
Астраханский театр Оперы и Балета представляет премьеру 19-го театрального сезона – драму Руджеро Леонкавалло «Паяцы».
Каждый оперный спектакль астраханского театра – не просто представление, это философское воззрение на мир через музыкальную призму. Каждая деталь, каждый жест и каждое слово, обращённое к зрителям, имеют сакральное значение. Драма «Паяцы» – особенная. Это не просто очередное яркое афишное название, но хороший повод поговорить о ТЕАТРЕ как таковом, не только история о театре в театре, а рассказ о переплетении реальной жизни и сценической игры в судьбе каждого, кто посвятил себя ТЕАТРУ.
Постановщики предлагают оригинальную сценическую версию, избегая тривиальности. В спектакле «Паяцы» есть всё: непривычные декорации, представляющие мир театра по обе стороны занавеса, современные и вызывающие костюмы, в которых читаются нравы героев, сложный механизм театральной машины, и жестокий и страшный финал, шокирующий и неизбежный. Здесь представлены парадная сторона – и изнанка, собственно сцена – и зал, артисты – и люди, живущие внутри них. Суть, нутро, утроба ТЕАТРА. Но что же такое ТЕАТР?
ТЕАТР – это таинство. Таинство пустого зала, таинство рождения спектакля, таинство непредсказуемых успехов и оглушительных провалов, законы которых понять или разгадать невозможно. Они просто есть, и им всё подчинено.
ТЕАТР – это жестокая реальность. Здесь нет случайных людей. Все, кто попал сюда, навсегда принадлежат ему. Он не прощает, не забывает и не отпускает. Он – полноправный и беспощадный хозяин.
ТЕАТР – это жизнь. Жизнь, в которой бурлят страсти, уживаются пороки, вершатся и ломаются судьбы. Жизнь, в которой можно познать вкус славы и узнать её жестокую цену.
ТЕАТР – это пространство. Пространство, рассечённое пополам занавесом, где обе части существуют друг для друга.
Но, прежде всего, ТЕАТР – это иллюзия. На сцене создаётся другая реальность, в которую зрители готовы верить. Две параллельные вселенные – артисты и публика – на время действия принимают эти правила.
Так что же представляет собой новый спектакль астраханской оперы? Наши «Паяцы» – игра в ТЕАТР или всего лишь театральная игра? Только тот, кто станет частью действа, найдёт для себя ответ. Будь артистом в жизни и соучастником драмы в зрительном зале. Будь в Игре!
на фото (слева направо): Ирина Вторникова, Елена Вершинина, Константин Балакин, Валерий Воронин, Галина Дунчева, Сергей Москальков, Алексей Михайлов.
на фото солисты театра Елена Разгуляева и Руслан Сигбатулин
на фото сцена из спектакля
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.