Приглашаем на премьеру!

16.10.2014 14:18
846
Приглашаем на премьеру!

Астраханский государственный театр Оперы и Балета

19 театральный сезон

18 и 19 октября в Большом зале

 

ПРЕМЬЕРА!!!

Карл Орф

«Carmina Burana»

 

Сценическо-хореографическая кантата

по средневековому сборнику стихотворений вагантов

для хора, солистов, оркестра и балета

в трёх картинах с прологом

 

Либретто на латинском и старофранцузском языках

 

Музыкальный руководитель и дирижёр - Валерий ВОРОНИН

Хореограф-постановщик – Константин УРАЛЬСКИЙ

Художник-сценограф – Теодор ТЭЖИК (Москва)

Хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств

Российской Федерации  Галина ДУНЧЕВА


       18 и 19 октября в Большом зале Астраханского государственного театра Оперы и Балета состоится премьера одного из самых оригинальных и загадочных произведений XX столетия – сценической кантаты «Carmina Burana» немецкого композитора Карла Орфа. В настоящее время в мире отмечается настоящий бум этого произведения, свидетельствующий о его гипнотическом воздействии на современного человека. За свою 80-летнюю историю «Carmina Burana» была более известна в концертном исполнении, но астраханских зрителей ждёт поистине уникальный спектакль с хореографическими партиями и сценическим действием. Подобная постановка будет представлена в стенах Астраханского театра Оперы и Балета впервые. Новая работа астраханского театра отражает не только гениальный замысел композитора, определившего жанр своего произведения как «мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими действиями», но и оригинальную интерпретацию постановочной группы, сумевшую объединить четыре творческих составляющих:  хор, солистов, оркестр и балет.

       Постановщики эффектного спектакля, полного стихийной первозданности чувств и мистических символов, - дирижёр Валерий Воронин, хореограф Константин Уральский, хормейстер Галина Дунчева и сценограф Теодор Тэжик (Москва), ассистент хореографа Юрий Ромашко. Вокальные партии репетируют Александр Диянов и Алексей Михайлов (партия тенора), Руслан Сигбатулин (партия баритона), Ирина Белая и Алёна Диянова (партия сопрано).  Сольные партии балета готовят  Ксения Саулевич, Анна Никонова, Алексей Озимовский, Максим Асланов.

      Карл Орф задумывал своё произведение, как массовое театрализованное действо в духе средневековых мистерий и народных представлений старинного баварского театра. В основе либретто – тексты поэзии вагантов из средневековой рукописи XIII века «Burana Codex», обнаруженной в 1803 году  в одном из бенедиктинских монастырей в Баварских Альпах. Название «Сarmina Burana» переводится как «Бойернские песни» («Баварские песни»), где   «Сarmina» - песни, а «Burana» - географическое название. Из старинного фолианта, содержащего более 250 разнообразных текстов, композитор отобрал 24 стихотворения, сохранив латинский поэтический оригинал. Композитора привлекли, по его собственному признанию, «захватывающий ритм и картинность стихов, напевность и единственная в своём роде краткость латыни».

       На первой странице Burana Codex есть рисунок Колеса Фортуны – мистического символа, возникшего в эпоху средневековья. На ободе колеса были записаны четыре латинские фразы: «Regnabo», «Regno», «Regnavi», «Sumsineregno» («Я буду царствовать», «Я царствую», «Я царствовал», «Я есмь без царства»). Они указывают на непостоянство Фортуны (богини судьбы и удачи). В традиционных изображениях колеса Фортуны четырём фразам соответствуют четыре мужские фигуры, которые являются аллегориями Надежды, Власти, Падения (Свержения) и Смерти.

       В понимании Константина Уральского  композиция спектакля основана на идее вращения Колеса  Фортуны. Действие постановки  охватывает полный поворот колеса, символизирующий круг жизни, начало и конец, поворот судьбы, в которой всё: боль, радость, любовь, игра…

 

       Спектакль с интригующим латинским названием «Сarmina Burana» адресован публике всех возрастов и взглядов.

Другие новости все новости


До блеска: в театре оперы и балета приступили к плановой профилактике хрустальной люстры Большого зала
25
июл
2024

До блеска: в театре оперы и балета приступили к плановой профилактике хрустальной люстры Большого зала
25.07.2024

Театр начинается с вешалки, а генеральная уборка в нем – с люстры! Раз в год...

Состоялось очередное заседание экспертного совета Премии «Золотая Маска»
24
июл
2024

Состоялось очередное заседание экспертного совета Премии «Золотая Маска»
24.07.2024

22 июля 2024 года в Союзе театральных деятелей России состоялось очередное заседание экспертного совета «Музыкальный...

Астраханский государственный театр оперы и балета стал обладателем гранта на постановку оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» в рамках проекта «Русские оперы в Астраханском кремле»
22
июл
2024

Астраханский государственный театр оперы и балета стал обладателем гранта на постановку оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» в рамках проекта «Русские оперы в Астраханском кремле»
22.07.2024

В апреле этого года стартовал Всероссийский конкурс по поддержке новых постановок спектаклей, приуроченный к 225-летию...

Проект «Сказки русского балета»
22
июл
2024

Проект «Сказки русского балета»
22.07.2024

Астраханский театр оперы и балета при поддержке Президентского фонда культурных инициатив подготовил 4 лекции-встречи для...

Традиционный спуск хрустальной люстры
20
июл
2024

Традиционный спуск хрустальной люстры
20.07.2024

25 июля в Большом зале Астраханского театра оперы и балета состоится традиционный спуск хрустальной люстры.

Классический балет есть замок красоты…
19
июл
2024

Классический балет есть замок красоты…
19.07.2024

Эти строки из стихотворения Иосифа Бродского как нельзя лучше описывают предстоящую премьеру балета «Спящая красавица»...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!