Творческая жизнь Татьяны Кузнецовой многогранна и чрезвычайно насыщена.
Она окончила Бакинское хореографическое училище в классе замечательного педагога, заслуженной артистки Т.В.Косовой, и два года работала солисткой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, перетанцевав множество ведущих партий классического репертуара.
Следующим шагом в профессиональном росте балерины стало учёба в Вагановском училище, - знаменитой первой русской профессиональной балетной школе, которая сегодня называется Санкт-Петербургской Академией Русского балета им А.Я.Вагановой. Педагогом Т.Кузнецовой была Наталья Дудинская, балерина, у которой виртуозная техника сочеталась с ярким драматическим дарованием, и которую сама Ваганова считала своей преемницей.
Тотчас после училища Кузнецова стала ведущей балериной в труппе Бориса Эйфмана, поставившего специально на неё немало своих прекрасных балетов. «Прерванная песня», «Бумеранг», «Идиот», «Двенадцатая ночь, или Что угодно», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Двухголосье», «Гаянэ», «Вечное движение», «Пиноккио», «Страсти человеческие», – это только некоторые из тех спектаклей, в которых она танцевала, нередко по две-три партии.
К несчастью, серьёзная травма прервала блестящее восхождение балерины. Врачи полагали, что о балете можно забыть навсегда, но сама Татьяна думала иначе. Она восстановилась и вернулась в профессию, - правда, с Эйфманом всё же пришлось расстаться: все его балеты насыщены, по выражению балетмейстера Ф.Лопухова, «оттанцованной акробатикой», и травма, хотя и залеченная, оказалась серьёзным препятствием.
Кузнецова стала танцевать в ленинградской труппе «Хореографические миниатюры» Леонида Якобсона. Особенность этого коллектива – различные пластические языки, стили и образы, предстающие в неожиданных сочетаниях, и отсутствие кордебалета, - каждый танцовщик труппы представляет собой яркую актёрскую индивидуальность. «Средневековый танец с поцелуями», «Полёт Тальони», «Роден», «Экзерсис ХХ», «Спартак», «Шурале», «Орфей в Аду», «Шехеразада», «Шопениана», «Блестящий дивертисмент», - проще скопировать репертуар театра, чем перечислить все партии Кузнецовой. Работа в этой труппе подарила ей новый творческий опыт, расширила грани её мастерства.
Затем, по приглашению Музыкального театра Гдыни, Татьяна Кузнецова уехала в Польшу, сначала – как педагог-репетитор, но потом, с неизбежностью, и как балерина.
И снова серьёзная травма, и снова она восстановилась, как птица Феникс.
Она вернулась в Петербург и стала танцевать ведущие балетные партии классического оперного репертуара в МАЛЕГОТ-е (ленинградский академический Малый оперный театр, ныне – Михайловский театр), затем в Мариинском театре. Но старые травмы всё сильнее давали о себе знать. И тогда Татьяна Кузнецова снова поступила в Вагановскую Академию, но теперь уже – на педагогический, а затем и на балетмейстерский факультет, и очень скоро стала работать на нём, как балетмейстер-постановщик.
Сегодня Кузнецова преподаёт в Санкт-Петербургской Театральной Академии. Её ученики танцуют в театрах многих стран мира и, конечно, в России, а балерина Екатерина Плошкина стала серебряным лауреатом международного конкурса «Молодой балет мира», учреждённого Юрием Григоровичем.
Высокий профессионализм Татьяны Кузнецовой знают и ценят в балетном мире, её постоянно приглашают на мастер-классы в Германию, Америку, Израиль, Корею. То, что сегодня, по приглашению художественного руководителя балета Константина Уральского, она согласилась приехать в наш город, большая удача для молодых артистов балета астраханского театра.
Уральский подчёркивает, что приглашение Кузнецовой – не случайный эпизод, а продуманная политика роста молодой балетной труппы. Мастер-классы будут осуществляться постоянно, и уже сегодня известно, кто будет следующим мастером.