Прима труппы Бориса Эйфмана даёт мастер-класс артистам балета астраханского театра

21.10.2011 00:00
1604
Прима труппы Бориса Эйфмана даёт мастер-класс артистам балета астраханского театра
Творческая жизнь Татьяны Кузнецовой многогранна и чрезвычайно насыщена. Она окончила Бакинское хореографическое училище в классе замечательного педагога, заслуженной артистки Т.В.Косовой, и два года работала солисткой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, перетанцевав множество ведущих партий классического репертуара. Следующим шагом в профессиональном росте балерины стало учёба в Вагановском училище, - знаменитой первой русской профессиональной балетной школе, которая сегодня называется Санкт-Петербургской Академией Русского балета им А.Я.Вагановой. Педагогом Т.Кузнецовой была Наталья Дудинская, балерина, у которой виртуозная техника сочеталась с ярким драматическим дарованием, и которую сама Ваганова считала своей преемницей. Тотчас после училища Кузнецова стала ведущей балериной в труппе Бориса Эйфмана, поставившего специально на неё немало своих прекрасных балетов. «Прерванная песня», «Бумеранг», «Идиот», «Двенадцатая ночь, или Что угодно», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Двухголосье», «Гаянэ», «Вечное движение», «Пиноккио», «Страсти человеческие», – это только некоторые из тех спектаклей, в которых она танцевала, нередко по две-три партии. К несчастью, серьёзная травма прервала блестящее восхождение балерины. Врачи полагали, что о балете можно забыть навсегда, но сама Татьяна думала иначе. Она восстановилась и вернулась в профессию, - правда, с Эйфманом всё же пришлось расстаться: все его балеты насыщены, по выражению балетмейстера Ф.Лопухова, «оттанцованной акробатикой», и травма, хотя и залеченная, оказалась серьёзным препятствием. Кузнецова стала танцевать в ленинградской труппе «Хореографические миниатюры» Леонида Якобсона. Особенность этого коллектива – различные пластические языки, стили и образы, предстающие в неожиданных сочетаниях, и отсутствие кордебалета, - каждый танцовщик труппы представляет собой яркую актёрскую индивидуальность. «Средневековый танец с поцелуями», «Полёт Тальони», «Роден», «Экзерсис ХХ», «Спартак», «Шурале», «Орфей в Аду», «Шехеразада», «Шопениана», «Блестящий дивертисмент», - проще скопировать репертуар театра, чем перечислить все партии Кузнецовой. Работа в этой труппе подарила ей новый творческий опыт, расширила грани её мастерства. Затем, по приглашению Музыкального театра Гдыни, Татьяна Кузнецова уехала в Польшу, сначала – как педагог-репетитор, но потом, с неизбежностью, и как балерина. И снова серьёзная травма, и снова она восстановилась, как птица Феникс. Она вернулась в Петербург и стала танцевать ведущие балетные партии классического оперного репертуара в МАЛЕГОТ-е (ленинградский академический Малый оперный театр, ныне – Михайловский театр), затем в Мариинском театре. Но старые травмы всё сильнее давали о себе знать. И тогда Татьяна Кузнецова снова поступила в Вагановскую Академию, но теперь уже – на педагогический, а затем и на балетмейстерский факультет, и очень скоро стала работать на нём, как балетмейстер-постановщик. Сегодня Кузнецова преподаёт в Санкт-Петербургской Театральной Академии. Её ученики танцуют в театрах многих стран мира и, конечно, в России, а балерина Екатерина Плошкина стала серебряным лауреатом международного конкурса «Молодой балет мира», учреждённого Юрием Григоровичем. Высокий профессионализм Татьяны Кузнецовой знают и ценят в балетном мире, её постоянно приглашают на мастер-классы в Германию, Америку, Израиль, Корею. То, что сегодня, по приглашению художественного руководителя балета Константина Уральского, она согласилась приехать в наш город, большая удача для молодых артистов балета астраханского театра. Уральский подчёркивает, что приглашение Кузнецовой – не случайный эпизод, а продуманная политика роста молодой балетной труппы. Мастер-классы будут осуществляться постоянно, и уже сегодня известно, кто будет следующим мастером.

Другие новости все новости


"Спектакль получился дерзким". В Астрахани поставили "Русалку" Александра Даргомыжского
15
апр
2025

"Спектакль получился дерзким". В Астрахани поставили "Русалку" Александра Даргомыжского
15.04.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере оперы А.С. Даргомыжского "Русалка"

Поздравляем Юрия Викторовича Клевцова с юбилеем!
14
апр
2025

Поздравляем Юрия Викторовича Клевцова с юбилеем!
14.04.2025

14 апреля отмечает свой День рождения народный артист России, главный балетмейстер Астраханского государственного театра оперы...

"Музыкальный диалог эпох: Концерт "Альфред Шнитке. Наследие" в рамках фестиваля  "Астраханские мосты""
10
апр
2025

"Музыкальный диалог эпох: Концерт "Альфред Шнитке. Наследие" в рамках фестиваля "Астраханские мосты""
10.04.2025

Этот вечер станет уникальным событием, в котором прозвучат произведения Шнитке, а также современных талантливых композиторов...

«Лебединое озеро»: История любви и борьбы добра со злом на протяжении 150 лет
8
апр
2025

«Лебединое озеро»: История любви и борьбы добра со злом на протяжении 150 лет
08.04.2025

В этом году легендарному балету исполнилось 150 лет, спектакль, который знают сегодня все, впервые был...

Сегодня свой День рождения отмечает Губернатор Астраханской области Игорь Юрьевич Бабушкин!
5
апр
2025

Сегодня свой День рождения отмечает Губернатор Астраханской области Игорь Юрьевич Бабушкин!
05.04.2025

От имени Астраханского государственного театра оперы и балета примите самые искренние и сердечные поздравления!

«Музыкальная импровизация» — уникальный концерт, на котором гости становятся соавторами исполняемой музыки
4
апр
2025

«Музыкальная импровизация» — уникальный концерт, на котором гости становятся соавторами исполняемой музыки
04.04.2025

неповторимый вечер, где эмоции, реакции и идеи влияют на ход выступления.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!