Если один из светских денди упорно собирал журфиксы по средам, то для Веры Заплесвичко и её коллег днём “Х” стал четверг. Второй месяц подряд, именно в четверг приглашают они своих поклонников, учеников и друзей в малый зал Астраханского государственного театра Оперы и Балета. Все, откликнувшиеся на такие приглашения, ни на секунду не пожалели о потраченном времени. Ещё бы! Иллюзия музыкально-художественной атмосферы подмосковной усадьбы XIX века, созданная исполнителями, чрезвычайно благотворно влияет на каждого зрителя. Сама атмосфера уютного «русского кабинета» при помощи нехитрого реквизита, изысканных концертных туалетов, умной работы осветителей и гримёров и, конечно, тщательно отобранного репертуара мгновенно «включают» виртуальную фантазию современных слушателей, унося их то в Европу прошлого века, то в пушкинскую эпоху России.
Две камерные программы – такие разные и такие единые – предложили своим поклонникам музыканты в феврале и марте. В одной программе звучали сочинения зарубежных композиторов от Вебера до Пьяццоллы, в другой – русская классика. Вера Заплесвичко (флейта), Людмила Меренкова (фортепиано), Александра Старкова (виолончель) вместе с Ириной Белой (сопрано), Юлией Скрипченковой, танцовщиками Евгением Руденко и Олесей Голомолзиной, Викторией Чувылёвой и Карин Такеда при активном участии хореографа Юрия Ромашко создали неповторимый стиль этого небольшого художественного коллектива.
Идеолог, творческая воля и нерв команды – Вера Заплесвичко – так объясняет специфику их сотрудничества:
– Наш ансамбль объединил людей разных художественных профессий, страстно желающих играть, петь и танцевать помимо существующих профессиональных обязанностей в театре. Ансамбль начинался как флейтово-вокально-фортепианное трио. Теперь к нам присоединились виолончелистка Александра Старкова и артисты хореографической труппы нашего театра. Получается очень эстетично и ярко.
К сказанному следует добавить, что отмеченная яркость концертных программ родилась в процессе коллективных поисков. Так создавался особый визуальный ряд для каждого выступления, так появлялись оригинальные аранжировки пьес, позволившие после «Музыкальных бесед» открыть слушателям секреты «Волшебной шкатулки». В русской программе удивительное решение нашли музыканты вместе с Ириной Белой в интерпретации русской народной песни «Ах, ты, ноченька», эстетской вокальной миниатюры Танеева «Фонтаны». Известнейший «Соловей» Алябьева превратился в повествование о жизненной драме, а в «Восточном романсе» Римского-Корсакова в полной мере ощущалась восточная нега. В хореографическом этюде на музыку «Вокализа» Рахманинова неожиданно ярко обозначились черты стиля модерн, свойственные творчеству этого композитора. В каждой из «русских» миниатюр была своя изюминка. Радует, что у камерного исполнительского содружества с поэтичным названием «Кантабиле» сложился свой неповторимый стиль.
Зрителям остаётся ждать следующих программ. И пусть флейта – визитная карточка нового камерного коллектива – по-прежнему звучит по четвергам!
Н. Калиниченко
Фото Морозовой Марии
10 октября 2024 года состоялось заседание художественного совета по предстоящей премьере оперы-буфф Ж. Оффенбаха «Званый...
Одно из самых ярких и значительных явлений в истории музыки – итальянская опера!
На встрече прозвучали фрагменты балета Сергея Прокофьева «Золушка», ребята вместе с артистами балета разучивали менуэт...