Сергею Прокофьеву посвящается

10.11.2011 00:00
1206
Сергею Прокофьеву посвящается
10 ноября в новом здании театра состоялся концерт, который во многих отношениях является уникальным. В этот вечер театр был впервые открыт для широкой публики. Вниманию слушателей была предложена первая программа симфонического абонемента. Именно на этом концерте состоялось первое в Астрахани исполнение оратории С. Прокофьева «Иван Грозный». Особое значение имеет и тот факт, что концерт был посвящён 120-летию со дня рождения великого композитора: далеко не каждый театр оперы и балета может найти возможность для подготовки концертной программы, включающей два масштабных сочинения Прокофьева. В первом отделении концерта прозвучала его Седьмая симфония, во втором, как уже говорилось, оратория «Иван Грозный».

Симфония №7 написана более прозрачным языком, нежели другие прокофьевские сочинения этого жанра. Но это может стать поводом для чрезмерно легковесной интерпретации, как бы не замечающей оригинальных композиционных поворотов, образных «контрапунктов» сочинения. Оркестру под управлением Валерия Воронина (художественного руководителя и главного дирижёра театра) удалось избежать скрытой опасности: исполнение симфонии было рельефным, цепким, динамичным.

Ораторию «Иван Грозный» можно назвать «музыкальным конспектом» одноимённого фильма С. Эйзенштейна: яркие музыкальные номера соединёны в ней декламационными монологами-связками. Эта оратория появилась в репертуаре симфонических коллективов благодаря творческой инициативе Абрама Стасевича – дирижёра, руководившего оркестром во время записи музыки к фильму. Исполнение данного сочинения требует высокого мастерства от оркестра, хора, солистов и чтеца. Дирижёру необходимо сделать как можно более органичным переход от экспрессивного слова к экспрессивному музыкальному звучанию.

Симфонический оркестр театра прекрасно справился с очень сложной партитурой. Высокий профессиональный уровень продемонстрировал хор театра (главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева): его звучание было столь же ярким и объёмным, как и массовые сцены легендарного фильма Эйзенштейна. Творческой удачей можно назвать сольные вокальные номера, исполненные солистами театра, лауреатом международных конкурсов Натальей Воробьёвой и Алексеем Фроловым. Особого рода сольная партия была исполнена народным артистом России Юрием Черницким: монологи, написанные самим Эйзенштейном, были прочитаны им эмоционально, ярко, интонационно остро. Дирижёр Валерий Воронин сумел по-режиссёрски точно выстроить драматургию исполнения.

Новые премьеры и новые посвящения ждут ценителей музыкального искусства в следующих концертах симфонического абонемента.


Другие новости все новости


Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15
июл
2025

Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15.07.2025

«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.

Может декорация быть музыкой?
9
июл
2025

Может декорация быть музыкой?
09.07.2025

Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
1
июл
2025

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
01.07.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .

«Между прошлым и будущим»
27
июн
2025

«Между прошлым и будущим»
27.06.2025

В выставочном пространстве театра открыта выставка известного астраханского фотохудожника ,участника народной фотостудии «Дельта» Астраханского областного...

XIII (29  театральный сезон (2024–2025гг.)
24
июн
2025

XIII (29 театральный сезон (2024–2025гг.)
24.06.2025

Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не...

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!