ПРЕМЬЕРА
С. Прокофьев
«Ромео и Джульетта»
балет в 2-х действиях
Либретто Константина Уральского по мотивам трагедии У. Шекспира и сценарию
С. Прокофьева
Музыкальный руководитель и дирижёр - Валерий Воронин
Балетмейстер-постановщик - Константин Уральский
Сценография и костюмы – Мария Вольская (Москва)
Художник по свету - Елена Копунова (Москва)
Впервые в Астрахани показали балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Свое прочтение великой трагедии представляли многие балетмейстеры разных стран. В этом спектакле действительно есть что-то особенное, учитывая, что со дня премьеры прошло почти 75 лет, балет по-прежнему современен и невероятно актуален. Теперь и «Астраханский государственный театр Оперы и Балета» решил взять эту высоту, поставив историю всесокрушающей и всепобеждающей любви - той, что сильнее смерти. 5 и 6 октября состоялись премьерные показы. Зал был полон, первые лица региона также не обошли премьеру стороной.
Балет «Ромео и Джульетта» создан по мотивам одноименной повести У. Шекспира. В основе драматической истории Ромео и Джульетты лежит реальное событие – о нём рассказывали многие итальянские писатели XVI века. Захватывающая интрига была подхвачена и вознесена на крыльях поэзии Шекспиром в трагедии. Этот балет - история о вечном: о любви, традициях, борьбе и смерти. Константин Уральский создал свою версию «Ромео и Джульетты». На первый план в хореографическом решении выдвигаются позитивные моменты, связанные с красотой окружающего мира, народной жизни и, конечно же, юных героев Ромео и Джульетты, их доброго душевного мира и их любви. Художник-постановщик Мария Вольская старалась совместить историзм и современность. Для зрителей распахнулся театрализованный мир средневековой Италии, над площадью парил огромный полог, который как сердце "дышал"вместе с героями весь спектакль, а в конце застыл и оборвался, как жизнь Ромео и Джульетты.
Танец проходит по всем изгибам эмоциональной жизни героев. Балет К. Уральского насыщен идеями как смысловыми, так и хореографическими. Весь хореографический текст построен на сплаве классического танца и других пластических направлений. Мир, сочиненный К.Уральским, на итальянский манер красочен, сочен и богат подробностями.
Этот балет стал третьим в репертуаре молодой астраханской балетной труппы. Главные роли исполнили солисты астраханского театра Мария Стец и Даниил Соколов.
«Ромео и Джульетта» С.Прокофьева - самая востребованная и популярная по количеству постановок в ХХ веке партитура. А оркестр, который берется за Прокофьева и играет Прокофьева, принимает определенный вызов. Это свидетельствует о высоком профессиональном уровне коллектива, о готовности к решению сложнейших творческих задач. В этом несомненная заслуга художественного руководителя и главного дирижера театра Валерия Воронина. Музыка С. Прокофьева – вечная история, которая заставляет каждый раз заново смотреть на нее и ее же чувствовать.
Астраханский театр оперы и балета приглашает вас на ближайшие спектакли по произведениям А.С.Пушкина
«А правда, что балерины сидят на жесткой диете?.. Действительно ли их стопы стерты до костей?.....
15 и 16 февраля в 16:00 в Малом зале Астраханского государственного театра оперы и балета...