Состоялась премьера балета С. Прокофьева "Ромео и Джульетта"

09.10.2013 11:08
660
Состоялась премьера балета С. Прокофьева "Ромео и Джульетта"

ПРЕМЬЕРА

С. Прокофьев

«Ромео и Джульетта»

балет в 2-х действиях

Либретто Константина Уральского по мотивам трагедии У. Шекспира и сценарию

С. Прокофьева

Музыкальный руководитель и дирижёр - Валерий Воронин

Балетмейстер-постановщик - Константин Уральский

Сценография и костюмы – Мария Вольская (Москва)

Художник по свету - Елена Копунова (Москва)

Впервые в Астрахани показали балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Свое прочтение великой трагедии представляли многие балетмейстеры разных стран. В этом спектакле действительно есть что-то особенное, учитывая, что со дня премьеры прошло почти 75 лет, балет по-прежнему современен и невероятно актуален. Теперь и «Астраханский государственный театр Оперы и Балета» решил взять эту высоту, поставив историю всесокрушающей и всепобеждающей любви - той, что сильнее смерти. 5 и 6 октября состоялись премьерные показы. Зал был полон, первые лица региона также не обошли премьеру стороной.

Балет «Ромео и Джульетта» создан по мотивам одноименной повести У. Шекспира. В основе драматической истории Ромео и Джульетты лежит реальное событие – о нём рассказывали многие итальянские писатели XVI века. Захватывающая интрига была подхвачена и вознесена на крыльях поэзии Шекспиром в трагедии. Этот балет - история о вечном: о любви, традициях, борьбе и смерти. Константин Уральский создал свою версию «Ромео и Джульетты». На первый план в хореографическом решении выдвигаются позитивные моменты, связанные с красотой окружающего мира, народной жизни и, конечно же, юных героев Ромео и Джульетты, их доброго душевного мира и их любви. Художник-постановщик Мария Вольская старалась совместить историзм и современность. Для зрителей распахнулся театрализованный мир средневековой Италии, над площадью парил огромный полог, который как сердце "дышал"вместе с героями весь спектакль, а в конце застыл и оборвался, как жизнь Ромео и Джульетты.

Танец проходит по всем изгибам эмоциональной жизни героев. Балет К. Уральского насыщен идеями как смысловыми, так и хореографическими. Весь хореографический текст построен на сплаве классического танца и других пластических направлений. Мир, сочиненный К.Уральским, на итальянский манер красочен, сочен и богат подробностями.

Этот балет стал третьим в репертуаре молодой астраханской балетной труппы. Главные роли исполнили солисты астраханского театра Мария Стец и Даниил Соколов.

«Ромео и Джульетта» С.Прокофьева - самая востребованная и популярная по количеству постановок в ХХ веке партитура. А оркестр, который берется за Прокофьева и играет Прокофьева, принимает определенный вызов. Это свидетельствует о высоком профессиональном уровне коллектива, о готовности к решению сложнейших творческих задач. В этом несомненная заслуга художественного руководителя и главного дирижера театра Валерия Воронина. Музыка С. Прокофьева – вечная история, которая заставляет каждый раз заново смотреть на нее и ее же чувствовать.

Другие новости все новости


Сцена - маленькая жизнь
15
апр
2021

Сцена - маленькая жизнь
15.04.2021

Сольный концерт Заслуженной артистки России Татьяны Потаповой

Фотогалерея  балетного воркшопа
13
апр
2021

Фотогалерея балетного воркшопа
13.04.2021

В юбилейный 25-ый театральный сезон Астраханский театр Оперы и Балета проводит интересный проект

«На эстрадных меридианах»
13
апр
2021

«На эстрадных меридианах»
13.04.2021

17 и 18 апреля солисты Астраханского театра Оперы и Балета подарят песни Франции

Театральный воркшоп
12
апр
2021

Театральный воркшоп
12.04.2021

В юбилейный 25-ый театральный сезон Астраханский театр Оперы и Балета дарит своим зрителям новый уникальный...

"Свадьба Фигаро" приглашает
11
апр
2021

"Свадьба Фигаро" приглашает
11.04.2021

Действующие лица и исполнители

Фестиваль вокального искусства имени Барсовой и Максаковой открыт
9
апр
2021

Фестиваль вокального искусства имени Барсовой и Максаковой открыт
09.04.2021

Гала-концерт с участием именитых солистов открыл XVI Международный фестиваль им. В. Барсовой и М. Максаковой