Необъятен мир русского романса! Ему доступны тайны удивительной русской души. Его обаяние не ведает границ. Только романс умеет проникновенно «беседовать» со слушателем, готовым бесконечно слушать элегии, баллады, лирические миниатюры и напряженные монологи. Сколько опасностей подстерегают исполнителя романсов, достойно справиться с которыми может далеко не каждый вокалист. Такие опасности не существуют для Елены Разгуляевой. В её сольном концерте звучали романсы П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.И. Танеева и С.В. Рахманинова.
В изящно составленной программе певица, как всегда точно, открывала не просто разные настроения, она «рассказывала», подобно мастеру-романисту историю человеческой жизни. От картин внешнего мира переходила к углублённому размышлению, затем переносилась в мир фантазий, мифов и воспоминаний, чтобы в страстной исповеди вернуться к реальности. Только осень способна заставить настоящего художника прочувствовать все оттенки поэтических строк, материализованных в звуках. В этом мастерстве у Елены Разгуляевой была самая лучшая спутница, самый лучший собеседник – пианистка Гюзаль Тагиева. Захватывало дух от тончайших нюансов и неповторимых цезур, от редчайших нюансов в звучании и голоса, и рояля.
Был в этом концерте ещё один стержень – поэтический. Такое разнообразия имён и стилей трудно представить, тем более соединить, в одном концерте: Ф.Соллогуб, А.Майков, Дж.Байрон, А.Пушкин, Ш.Бодлер, Д.Ратгауз, Н.Некрасов, Я.Полонский, А.Толстой, А.Апухтин, А.Фет и другие. Их отношение к своим героям, помноженное на прекрасную музыку четырёх русских композиторов-современников, творивших на рубеже XIX и XX столетий, соединились в трогательную романтическую повесть о любви. Этот поэтический нерв почувствовали и Наталия Туриева, предлагая лаконичные поэтические связки на грани разных тем повествования.
Подобно листкам календаря, осенью человеческой жизни, сменяли друг друга русские романсы.
Н.Калиниченко
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.