В ожидании интересных встреч с участниками Международного фестиваля им. Валерии Барсовой и Марии Максаковой.

07.04.2014 23:32
1072
В ожидании интересных встреч с участниками  Международного  фестиваля им. Валерии Барсовой и Марии Максаковой.

В эти апрельские дни астраханская публика пребывает в радостном ожидании интересных встреч с участниками  Международного  фестиваля им. Валерии Барсовой и Марии Максаковой. В весеннем празднике вокального искусства активно участвуют артисты Астраханского государственного театра оперы и балета, заслужившие любовь астраханских зрителей. В разнообразном и представительном списке участников фестиваля есть и новые имена.

Лариса Ахметова была принята в оперную труппу в январе 2014 года. Эта обаятельная, весёлая и рассудительная женщина приехала в Астрахань из Уфы. Столица Башкирии – ее всё: её родина,  колыбель предков, город, где Лариса постигала азы профессии и впервые испытала оглушительный успех и заслужила любовь слушателей. Поэтому певица с радостью рассказывает о бурной музыкальной жизни в Уфе, несмотря на ремонт оперного театра. Она с гордостью перечисляет разнообразные концертные площадки в родном городе и в разных регионах Башкортостана.

Уфимский государственный институт искусств (ныне – Уфимская государственная академия искусств им. З. Исмагилова) Лариса окончила по двум специальностям: «фортепиано» (1996) и «сольное пение» (класс заслуженного работника культуры России, народной артистки Башкортостана, профессора Р.Г.Галимуллиной, 2002). В 2001 году (ещё в студенческий период) состоялся дебют певицы на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета:  роль Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник» во многом стала знаковой. «Если бы в России был театр, в котором ставились только оперы Моцарта и Россини, я обязательно пела бы на его сцене» - утверждает певица. Действительно, героини двух гениальных композиторов как нельзя лучше соответствуют индивидуальности Л.Ахметовой.

Её природная веселость не исключает склонности к углубленному анализу, поэтому даже краткое общение с певицей – это подлинный подарок собеседнику. Она с иронией рассуждает о звании заслуженной артистки республики Башкортостан. У неё свои требования к костюмам: «Главное, чтобы было удобно двигаться, поднимать руки, дышать. Люблю корсеты. Люблю скромные платья на сцене» - говорит певица.

Ахметова много выступает в камерных программах  и спектаклях на разных сценах. Её репертуар поражает разнообразием образов и стилей: героини в операх Моцарта, Гуно, Бизе, Россини, Верди, Масканьи и Пуччини, Мусоргского, Чайковского, Бородина и Римского-Корсакова, в операх классика башкирской музыки З.Исмагилова. Размышляя об этом огромном творческом багаже, Лариса Юрьевна неожиданно заявляет: «Музыка западноевропейских композиторов вокально осваивается легче. Партии в русских операх надо петь, будучи уже состоявшимся исполнителем». Музыка Исмагилова ей явно симпатична: «она приятная, удобно написана. Это голос народа, который гордится своими героями и предками». Последнее качество в полной мере свойственно и самой Ларисе Ахметовой, в жилах которой течет башкирская и греческая кровь. Когда речь заходит о семье, в голосе появляются особые интонации.

Творческая история Ларисы примечательна необычным поворотом: она начинала свою вокальную карьеру  и 10 лет появлялась в ведущих партиях, написанных для меццо-сопрано (Керубино, Кармен, Зибель, Азучена и др.). Во время поездки в Италию, на прослушивании в Риме итальянский  педагог вынес внезапный приговор: «Вы – не меццо». Тут же вспомнила собственные ощущения: «Всегда было немного стыдно петь меццо. Мой голос развивался больше вверх.  Поэтому как  меццо испытывала дискомфорт. Так появились Аида и другие сопрановые партии. Жаль, что время было упущено. Многое из этого репертуара мне уже спеть не удастся, ведь наша профессия очень помолодела. Сегодня расцвет драматических сопрано отмечается в 28 лет, а мне больше. Для Астраханского театра подготовила Лизу в «Пиковой даме» и Дездемону в «Отелло». Честно говоря, пока очень волнуюсь. У меня голос не железобетонный. Как получится на этой сцене - судить сложно».

Л.Ахметова  пела в опереттах  Легара и Кальмана. Однако оперетта остаётся для  неё «как бы за семью печатями» - признается певица.   «Мой голосовой аппарат устроен так, что, когда я пою, в это время  не могу нормально разговаривать. Первый опыт в оперетте в 2005 году был просто печальным. Я была Сильвой  и страдала неимоверно. Постановщик Владимир Рылов два месяца  упорно работал со мной, он заставлял и разговаривать, и петь, и танцевать. Я похудела на 10 килограммов, была стройная и красивая, но измученная. Голос уже не справлялся, и премьеру я пела из последних сил».

В целом отношения с режиссёрами и дирижёрами  у Ахметовой всегда ладятся. «Тьфу-тьфу-тьфу (смеясь, стучит по крышке стола). Я счастливый человек.  Возможно,  от природы я артистична, может быть, сказываются  мамины гены (она у меня очень артистичная и обладает удивительным свойством заводить окружающих). Особенно я люблю режиссёров,  доверяющим артистам. Тогда работается «душа в душу». Словно попадаешь на одну волну и ощущаешь невероятную радость. А режиссёр из тебя лепит всё, что задумал. Нельзя не вспомнить работу с Михаилом Панджавидзе над партией Тоски.  После каждой репетиции у меня болело тело, голова, болели ноги. Но я была очень счастлива: всё получилось хорошо».

Такая оценка – большая редкость в устах «самоедки» Ларисы Ахметовой. Будучи лауреатом нескольких конкурсов, она особенно дорожит званием лауреата конкурса Х Собиновского музыкального фестиваля в Саратове  (2008). «Там был Юрий Кочнев. Я трепетала перед Леонидом Сметанниковым. Он очень высоко оценил моё выступление. Такая оценка мастера – лучшая похвала. Теперь готовлюсь к  концертам астраханского фестиваля. Я много слышала о нём, но участвовать прежде не приходилось. В заключительном концерте буду петь романс Сантуццы и дуэт (вместе с Дмитрием Шиловым) из оперы Масканьи «Сельская честь», а в опере «Евгений Онегин» исполню партию Лариной. С нетерпением жду встречи с астраханскими зрителями».

 Н.Калиниченко

Другие новости все новости


Театр оперы и балета в рамках юбилейного фестиваля  представил астраханцам музыку Победы
10
май
2024

Театр оперы и балета в рамках юбилейного фестиваля представил астраханцам музыку Победы
10.05.2024

Праздничный вечер фестиваля «Музыка на траве» собрал несколько сотен гостей, любителей концертных программ на открытой...

С Днем Великой Победы!
9
май
2024

С Днем Великой Победы!
09.05.2024

Уважаемые астраханцы и гости города! Коллектив Астраханского театра оперы и балета поздравляет всех с...

28 мая в Астраханском театре оперы и балета состоится единственный за 32 года концерт Семёна Альтова в Астрахани!
8
май
2024

28 мая в Астраханском театре оперы и балета состоится единственный за 32 года концерт Семёна Альтова в Астрахани!
08.05.2024

Юморист-сатирик Семён Альтов приглашает на концертную программу «Классика жанра»

Концертная программа «Музыка на траве» 9 мая посвящена Дню Победы
8
май
2024

Концертная программа «Музыка на траве» 9 мая посвящена Дню Победы
08.05.2024

Астраханский театр оперы и балет приглашает посетить фестивальную площадку и провести праздничный вечер с лучшими...

В преддверии юбилея А.С. Пушкина театр оперы и балета приглашает на спектакли по произведениям русского классика
7
май
2024

В преддверии юбилея А.С. Пушкина театр оперы и балета приглашает на спектакли по произведениям русского классика
07.05.2024

Накануне 225-летнего юбилея со Дня рождения поэта Астраханский театр оперы и балета приглашает зрителей 11...

Визитная карточка. Константин Скляров.
6
май
2024

Визитная карточка. Константин Скляров.
06.05.2024

18 и 19 мая на Малой сцене Астраханского театра оперы и балета в проекте «Визитная...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!