В театре продолжаются репетиции к мировой премьере балета «Андрей Рублёв»

20.05.2016 15:18
989
В театре продолжаются репетиции к мировой премьере балета «Андрей Рублёв»
Помимо артистов балета в репетициях принимают участие более 50 артистов хора. Это уже второй для театра совместный опыт работы балета и хора в одном проекте после спектакля «Кармина Бурана» Орфа. Руководит репетициями хормейстер – постановщик Ольга Шабанова. Музыку к балету написал Валерий Кикта – талантливый композитор, профессор Московской консерватории, автор многих музыкальных произведений о величии Руси, среди которых - симфоническая летопись и балет «Владимир-Креститель». «Андрей Рублёв» стал двенадцатым по счёту балетом композитора.

Ольга Валерьевна Шабанова поделилась своими впечатлениями о музыке Валерия Кикты для хорового исполнения, написанной для нового балета и рассказала о репетициях:

Один из лейтмотивов балета, «Монолог Андрея» (в хоровой партитуре это вокализ), по своему музыкальному языку является образцом современной церковной музыки. В православном Богослужении особой любовью освящено песнопение «Не рыдай мене, Мати». Это один из самых древних и торжественных по смыслу из всех Богородичных ирмосов. Его текстовый источник относится ещё к VIII веку; канонический текст молитвы имеет ряд музыкальных воплощений. Валерий Григорьевич Кикта выстроил партитуру хора «Не рыдай мене, Мати» на интонациях знаменного распева. Кстати, в партитуре «Рублёва» есть номера, которые так и называются - «Светлый распев», «Омрачённый распев»; их вполне можно причислить к жанру духовной музыки.

Валерий Григорьевич Кикта несколько раз приезжал в Астрахань, он слушал хор на репетициях «Бориса Годунова», и, создавая музыку именно для нашего театра, учитывал, конечно, возможности нашего хора. В партитуре, написанной для хора, нет изысков современной композиторской техники; музыкальный язык ярок, индивидуален и при этом легко ложится на слух и на голос, очень доступен и для исполнителей, и для слушательского восприятия.

И вот что ещё имеет значение. Большинство артистов театрального хора – так, наверное, не только в астраханском театре оперы и балета, - с консерваторских и более ранних времён поют в церковных хорах. О них никак нельзя сказать, что они далеки от православия, от веры, от иконописной, музыкальной культуры храма. Поэтому музыка «Андрея Рублёва» им близка. А то, что нам близко, что мы хорошо понимаем, нас, безусловно, привлекает. Хор с огромным увлечением работает над этим произведением. Ведь в нём читается судьба Художника, его мироощущение. Композитор по-своему почувствовал историю Руси и воплотил её в музыке, по-своему услышал любовь Андрея Рублёва к Русской земле, к Богу. Всё это – как и русская духовная музыка – наши корни. Когда живы корни – будет расти и процветать всё дерево.

На фото:
1) Репетиция артистов хора
2) Ноты партитуры, написанные рукой композитора Валерия Кикты.


IMG_3372.JPG

IMG_3388.JPG

Другие новости все новости


Опера, которая завораживает…
15
янв
2025

Опера, которая завораживает…
15.01.2025

25 и 26 января в Астраханском театре оперы и балета – опера П. Чайковского «Евгений...

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
9
янв
2025

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
09.01.2025

На Большой сцене Астраханского театра оперы и балета команда постановщиков осуществила реконструкцию «Сильфиды», опираясь на...

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31
дек
2024

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31.12.2024

Директор Астраханского государственного театра Оперы и Балета Наталья Шагова поздравляет Вас с Новым годом и...

Дорогие зрители!
29
дек
2024

Дорогие зрители!
29.12.2024

Художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин от всего коллектива...

"Зимняя сказка: приглашает на ледовые площадки в Астраханском Кремле!"
29
дек
2024

"Зимняя сказка: приглашает на ледовые площадки в Астраханском Кремле!"
29.12.2024

В кассах ледовых сценических площадок, расположенных в Астраханском Кремле и на сайте Астраханского государственного театра...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!