На пресс-конференции руководство театра ознакомило журналистов с творческими планами юбилейного театрального сезона. Художественный руководитель – директор театра Валерий Воронин отметил, что 20-й сезон для театра будет необычайно интересным новыми премьерными постановками. Театр смело ставит перед собой высокие цели, замахивается на сияющие неприступные вершины мирового музыкального искусства. После российской премьеры «Осуждение Фауста» астраханцы увидят мировую премьеру – авторский балет Константина Уральского «Андрей Рублев». В октябре на сцене театра в рамках Международного фестиваля «Каспий -2015» пройдет XII биеннале «Дни современной музыки в Астрахани». Также в новом сезоне будут поставлены балет «Жизель» и опера «Царская невеста», для детей артисты театра представят Новогоднюю сказку. Кроме того, в этом сезоне балетная труппа отправится на гастроли в Европу, где артисты дадут 46 спектаклей. В Великобритании будут показаны балеты «Лебединое озеро», «Дон Кихот».
Главный акцент пресс-конференции был сделан на премьере российского масштаба – драматической легенде Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста». В российском театральном пространстве сценического воплощения замысла французского композитора-романтика ещё не бывало. Астраханский театр оперы и балета 12 сентября впервые предъявит слушателям и зрителям потрясающую по эмоциональному воздействию мистерию. Перед началом конференции представителям СМИ был предложен просмотр прогона последней части спектакля. Увиденное произвело на журналистов неизгладимое впечатление. Пришедшим на встречу с прессой постановщикам - Валерию Воронину (музыкальный руководитель и дирижёр), Константину Балакину (визуальная концепция и постановка), Елене Верщининой (художник-постановщик), Анне Дмитриенко (балетмейстер-постановщик) и Ирине Вторниковой (художник по свету) было задано немало интересных вопросов. Один из них касался способов и возможностей управления сценическим пространством, применяя уникальные 3Dтехнологии. То, что с их помощью совершается на сцене – не опишет ни одно воображение. Это надо увидеть своими глазами, погрузиться в единое звучание фантастической музыки Берлиоза и таинственные вибрации принимающего на себя свет воздушного потока, вслед за главными персонажами мистерии совершить путешествия в ирреальные миры и новые измерения… Работа над видеоконтентом к спектаклю продолжалась более четырёх месяцев. По заявлению Валерия Воронина, данный проект технически даже сложнее проекции, созданной для оперы "Князь Игорь" в Кремле, когда на глазах у десятитысячной публики горел и возрождался Успенский собор. "Для нас эта постановка - сложнейший экзамен, некий рубеж нашей работы, очень важный для истории нашего театра» - отметил он.
Многие вопросы журналистов были обращены к расшифровке символов и знаков нового спектакля. Их интересовало, что подразумевают постановщики под странными человекоподобными лемурами и картины чьих художников являются в воздушном пространстве таинственными миражами?
На эти вопросы подробно ответил режиссёр-постановщик Константин Балакин, он пояснил: Лемуры в спектакле - это не выдумка постановщиков, а обращение к оригинальному тексту трагедии Гёте. Мало кому известно о второй части "Фауста", где действие переносится в Античный мир, повествование изобилует мифическими символами. Именно там Фауст встречает с приспешниками Мефистофеля, изображёнными в виде лемуров.
Рассказал он и о картинах-видениях, каждая из которых - отсылка к живописи Босха и Эшера, гравюрам Дюрера. Но, как заверил журналистов постановщик, зрителю не стоит бояться трудности восприятия спектакля: "Символы - это дополнение, а не фундамент. Каждый волен интерпретировать их по-своему". Также Константин Балакин отметил, что опасаться не стоит и исполнения на французском языке: "Наша постановка - это визуальная симфония. Мы не делали акцент на тексте, поэтому зрителя не должен смущать французский язык".
Вдохновлённая победами прошлого театрального сезона команда постановщиков готова к новым свершениям. Каждая новая театральная премьера – это поиск стиля, отвечающего современным технологиям и бережному отношению к произведению – достоянию мировой культуры. И на этот лучшее сочинение Берлиоза, вместившее в себя всю мощь его симфонического таланта прозвучит эмоционально и убедительно. Фауст Гёте вновь предстанет перед зрителем в необычайной режиссёрской интерпретации.
Фотоматериал: Максим Коротченко