5 февраля 2015 года исполняется 10 лет одной из самых интересных постановок Константина Уральского – одноактному балету «Концерт Рахманинова» на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова. Впервые он был исполнен труппой «Колорадо балет» в Денвере (США). Затем его увидели зрители других городов Америки. Год спустя балетмейстер осуществил вторую постановку на сцене Донецкого академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко, спектакль был показан в рамках XIII Международного фестиваля «Звёзды мирового балета». В 2010 его исполнили артисты балетной труппы Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки. В июне 2012 в день закрытия театрального сезона балет представили на суд астраханской публики: этот балет стал первым опытом в режиме open-air, осуществлённым Астраханским государственным театром Оперы и Балета. Роскошными декорациями служили величественные стены нового театрального здания. Вновь руководитель астраханской балетной труппы вернул своё детище на сцену в октябре 2014. Астраханские зрители смогут вновь увидеть-услышать это произведение 4 и 5 марта 2015 на астраханской сцене.
Обращаясь вновь и вновь к своему спектаклю, в котором К.Уральский является либреттистом, хореографом, сценографом и т.д., автор вносит известные коррективы, обусловленные условиями исполнениями и личностями танцовщиков. Каждая новая версия этого спектакля становилась поводом к активным дискуссиям. Неординарная ситуация: поводом для споров была классическая хореография. Вот мнения ведущих знатоков балетного искусства:
«Рахманинов исповедуется своей музыкой, живой голос фортепиано беседует с живыми голосами оркестра. Уральский исповедуется своей хореографией, и всякий дуэт здесь превращён в сокровенное собеседование двух сердец.»
Елена Луцкая.
«”Второй фортепианный концерт Рахманинова” создан как хореографическая симфония в духе Баланчина. Он основан на чистом языке классического танца и изобретательных композиционных построениях. Хореография каждой части лирична (иногда с небольшими драматическими осложнениями) и по своему настроению соответствует содержанию музыки Рахманинова»
Виктор Ванслов
Английское название балета «Rachmaninov Second» объясняется творческой причиной: одной их юношеских работ К.Уральского был балет на музыку Первого концерта для фортепиано с оркестром великого русского композитора. Свою верность музыке С.Рахманинова сам Константин Семёнович объясняет метафорично: «Когда я слушаю Рахманинова, я чувствую, будто музыка говорит со мной».
Уважаемый маэстро!
Продолжайте беседовать со своими зрителями как можно дольше! Примите поздравления от собратьев по цеху, от коллектива театра и, конечно, зрителей с этой значимой для Вас творческой датой.
4 октября 2024 года в рамках IX Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоялся показ оперы...
13 октября 2024 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив ценителей классики и джаза ждет...
3 октября 2024 года в Астраханском театре оперы и балета при поддержке Президентского фонда культурных...