На протяжении столетий композиторское и исполнительское творчество у музыкантов не особенно разделялось: композиторы исполняли собственные сочинения, при необходимости прихватывая понравившееся у коллег; исполнители дополняли программы собственными композиторскими опытами или, на худой конец, парафразами и фантазиями на заимствованные темы.
Обозначившееся с развитием концертной деятельности разделение труда было и осталось не абсолютным. В истории музыкального искусства великими исполнителями остались не менее великие композиторы Ф.Лист, А.Рубинштейн, Ф.Бузони, С.Рахманинов, Д.Шостакович, С.Прокофьев и примкнувшие к ним; большинство известных исполнителей с разной степенью откровенности признаются, что не чужды сочинительству.
И что заметно: исполнители, обладающие композиторскими знаниями, даром и опытом, способны представить неожиданное видение или прочтение чужого творчества, так как следуют не канонам и традициям, а внутренней, им понятной, композиторской логике автора.
Композитор Николай Мажара — автор трёх концертов для фортепиано с оркестром, Симфонии для струнного оркестра, Сюиты для камерного оркестра, ряда камерных сочинений. Член Союза композиторов России с 2005 года.
С 2001 года преподаёт на кафедре инструментовки Санкт-Петербургской консерватории, с 2011 - на кафедре специальной композиции.
Его сочинения звучат на фестивалях "Петербургская музыкальная весна", "От авангарда до наших дней", "Молодежные академии России" (Москва, Казань, Екатеринбург), "Панорама музыки России" (Нижний Новгород, Новосибирск). В апреле 2008 г. он стал победителем V Международного конкурса им. С. С. Прокофьева по специальности композиция, представив свой 3-ий фортепианный концерт.
Пианист Николай Мажара - победитель IV Международного конкурса им. С. С. Прокофьева по специальности фортепиано (2004).
В его репертуаре не только фортепианная классика, но и современные, в том числе собственные сочинения.
Выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классам композиции (профессор Александр Мнацаканян) и фортепиано (профессор Эдуард Базанов), Н.Мажара заслужил признание как исполнитель Стравинского, Прокофьева, Шенберга, многих сегодняшних петербургских авторов. Особое внимание пианист уделяет русской фортепианной музыке. В его репертуаре представлены сочинения Алябьева, Глинки, Бородина, Мусоргского, Лядова, Рахманинова. Он успешно сотрудничает с лучшими петербургскими оркестрами, выступая под руководством А. Дмитриева, В. Альтшулера, А. Титова, В. Чернушенко, А. Сладковского. Три сольных вечера состоялись на сцене Малого зала Петербургской филармонии; с сольными программами принимал участие в Днях культуры Петербурга в Алма-Ате и Таллинне; выступал с оркестром Филармонии Загреба.
В Астрахани Николай Мажара исполнит 3-й фортепианный концерт Бетховена, один из наиболее известных, популярных и потому «заигранных» концертов.
Как композитор Н.Мажара поможет пианисту Н.Мажара увидеть в чистоте, без шаблонов композиторский замысел Бетховена, услышим 24 марта.
10 октября 2024 года состоялось заседание художественного совета по предстоящей премьере оперы-буфф Ж. Оффенбаха «Званый...
Одно из самых ярких и значительных явлений в истории музыки – итальянская опера!
На встрече прозвучали фрагменты балета Сергея Прокофьева «Золушка», ребята вместе с артистами балета разучивали менуэт...