«ВЗГЛЯД ТРЁХ ХУДОЖНИКОВ»:
пресс-конференция, посвященная премьере кантаты«Сarmina Вurana»
Теплым октябрьским вечером уютная гостиная Астраханского театра Оперы и Балета была наполнена искусствоведами, журналистами и представителями СМИ. Поводом для встречи послужила пресс-конференция, посвященная самой яркой и необычной премьере 19-го театрального сезона – сценическо-хореографической кантаты «Carmina Burana». С волнением все ожидали встречи с тремя творческими людьми, готовыми ответить на все вопросы, касающиеся премьерного спектакля. А вот и они – художественный руководитель театра и дирижер Валерий Воронин, хореограф Константин Уральский и сценограф Теодор Тэжик (Москва). И хотя в планы постановщиков не входило раскрывать все «карты», все же они поделились с гостями некоторыми деталями своего художественного замысла.
В первую очередь, следует отметить, что в ближайшие выходные – 18 и 19 октября 2014 года в Большом зале театра астраханцы смогут посетить масштабный спектакль двух отделениях: в первом будет представлена хореографическая постановка на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова (к слову, этот спектакль был представлен Константином Уральским в США в 2005 году, и сегодня возобновлен на астраханской сцене), во втором – кантата «Carmina Вurana». Сочетание двух сочинений, совершенно полярных по музыкальному материалу и сценическому стилю, Теодор Тэжик назвал «провокацией чистой воды». Выдержать оба спектакля – непростая задача для молодой, но очень сильной балетной труппы. Но хореограф Константин Уральский верит в своих подопечных и отзывается о них с любовью и теплотой.
Основное внимание участников пресс-конференции, конечно же, было сосредоточено на сочинении Карла Орфа, «одном из самых оригинальных и загадочных произведений столетия». Подход постановщиков к премьерному спектаклю Теодор Тэжик удачно назвал «взглядом трёх художников». И это действительно так. Усилиями дирижера, хореографа и сценографа «соединялось несоединимое – создавался не просто балет на музыку, а полноценный, целостный спектакль» (Валерий Воронин). «Работать над спектаклем было очень интересно», – отмечает Константин Уральский, – впервые в таком тесном синтезе соединялись ВСЕ коллективы театра – солисты, хор, балет, оркестр (кстати, хореограф пообещал много сюрпризов). В результате зрители увидят настоящее ДЕЙСТВО – наверное, так наиболее точно можно определить жанровую специфику кантаты «Carmina Вurana». И это соответствует художественному замыслу сочинения. Как сказал Теодор Тэжик, «никаких компиляций». Постановщики решили по-своему взглянуть на это бессмертное произведение, донести до публики, что между поворотами колеса Фортуны существует целая жизнь – радость, страдания, игра, любовь.
В завершение хотелось бы поблагодарить всех участников пресс-конференции – тех, кто задавал вопросы, и особенно тех, кто на них отвечал. Это замечательно, что существуют такие встречи, которые позволяют посмотреть на театральные спектакли «изнутри» и познакомиться с мнением их создателей!
Мария Мелюкова
Студентка 5 курса Астраханской государственной консерватории
На протяжении шести месяцев зрители имели возможность погрузиться в удивительный мир старинной музыки и инструментов...
Увидеть наших новых солистов вы сможете на ближайших постановках Астраханского театра оперы и балета
Разобраться в ритмах разных эпох и стран участникам музыкального мастер-класса поможет приглашенный специалист: Новичкова Н.В.