Этот год был насыщен театральными событиями, но самые главные из них - это, конечно, премьеры!
В ХХ театральном сезоне состоялись всероссийская премьера драматической легенды Гектора Берлиоза "ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА", мировая премьера балета "АНДРЕЙ РУБЛЁВ", премьера оперы Петра Ильича Чайковского "ИОЛАНТА", премьера водевиля Владимира Соллогуба "БЕДА ОТ НЕЖНОГО СЕРДЦА" и премьера концертной программы "АЛЛИЛУЙЯ ЛЮБВИ"!
О незабываемых премьерах этого сезона было написано немало оригинальных отзывов и рецензий в астраханских и федеральных СМИ . Процитируем и напомним вам некоторые из них:
1. Новое слово о драматической легенде «Осуждение Фауста»:
«Спектакль Балакина захватывает с первых мгновений и не отпускает на всем своем протяжении, поэтому легко впасть в его описание – искренне хочется пересказать все замечательные находки мастера. Совершенно невероятны визуальные образы: сценографу Елене Вершининой, художнику по свету Ирине Вторниковой и художнику видеоконтента Сергею Некозыреву удалось создать фантастическое по красоте и силе воздействия «пространство в развитии», в котором переплетаются неведомые космогонические миры, философские метафоры, многослойность образов и идей. По уровню воплощения, по качеству реализации давно не приходилось видеть столь всепоглощающей, ошеломляющей феерии – нечто подобное на моей памяти было в «Золоте Рейна» хьюстонской «Гранд-опера» (постановка знаменитой каталонской группы La Fura dels Baus), где, однако, наблюдалось немало провокативного и эпатирующего, в то время как в астраханской продукции визуальное пиршество строго подчинено музыкальной логике опуса».
Автор рецензии - ведущий музыкальный критик России АЛЕКСАНДР МАТУСЕВИЧ.
http://musicseasons.org/feeriya-gyotevskogo-masshtaba/
2. Современный спектакль, который поднимает вопрос внутренней духовной жизни и говорит об этом современным языком и образами :
«Если вы спросите меня, стоит ли идти на балет "Андрей Рублев", я отвечу: стоит, если для вас это не просто имя далекого исторического персонажа; стоит, если для вас важна история русского народа; стоит, если вы хотите попытаться понять, что такое монашество и какова его роль в истории России; стоит, если вам знакомы муки творчества; стоит, если вы хотите увидеть современный спектакль, который поднимает вопрос внутренней духовной жизни и говорит об этом современным языком и образами; стоит, в конце концов, потому, что это сделано на площадке главного культурного центра нашего региона, силами замечательных, горящих своим делом людей, молодой талантливой балетной труппой, сделано честно, без малейшего намека на халтуру и эпатаж, сделано с любовью и вдохновенно».
Автор рецензии - Антоний (Азизов), епископ Ахтубинский и Енотаевский
3. Опера, побеждающая тьму:
В партитуре оперы есть авторское указание: когда Иоланта прозревает, кругом «почти ночь. Только дальние вершины гор чуть освещаются отблеском вечерней зари. Звёзды». Не световой удар, который стал привычен в многочисленных постановках оперы, а ночь и звёзды. Что, собственно, соответствует здравому смыслу: после операции на глазах никто не станет снимать с больного повязку в потоках света.
Ночь и звёзды. В этом щадящем полумраке впервые открывается перед Иолантой зримый мир. Елена Разгуляева очень убедительна в момент прозрения, момент страха, почти отчаяния. В эту трудную минуту Иоланта снова припадает к кадильнице и, укрепившись духом, раскачивает её. Кадильница начинает подниматься, куриться, источая благодать, и продолжает мерно раскачиваться, подобно огромному маятнику, словно отсчитывая начало нового времени прозревшей Иоланты.
Маэстро Валерий Воронин, в силу обстоятельств не с самого начала принимавший непосредственное участие в репетициях, буквально вдохнул жизнь и в оркестр, и в весь спектакль. "Иоланта" написана доступным широкой аудитории языком, но оркестровка её сложна и коварна. Скупым, но точным и умным жестом маэстро подчинил себе оркестр, и тот зазвучал уверенно, экспрессивно, с неподдельной искренностью.
В сиянии звёзд мощным звуковым шквалом, захватывающим дух слитностью и стройностью звучания оркестра, хора и солистов,обнимает зал финальный гимн, славящий Творца. Курится кадильница, нежными светляками тихо возносятся в неболампады, и музыка изумительной красоты ведёт нас к духовному просветлению, омывает обновляющей гармонией, приоткрывает завесу материального мира перед истинным смыслом мироздания.
Автор рецензии — Екатерина Кириллова
http://muzcentrum.ru/news/253-2016/19161-opera-pobezhdayushchaya-tmu