Уже вторую неделю в Выставочном зале Астраханского театра Оперы и Балета работает экспозиция, посвященная творчеству главного художника театра Елены Викторовны Вершининой. Один из основных разделов выставки представлен эскизами декораций и костюмов - настоящими миниатюрными спектаклями на бумаге. Именно с этих небольших по размеру шедевров начинается театральное пространство в цвете и разнообразии форм. Благодаря полупрозрачным акварельным работам, написанным лёгкой рукой, отмечающей на рисунке мельчайшие детали и тщательно прорисовывающей будущее действо, применению в работе разнообразной по фактуре ткани оживают на сцене опера, балет, музыкальная сказка. Разглядывая эскизы, зрители узнают уже знакомые астраханцам оперы: «Князь Игорь», «Черевички, или ночь перед Рождеством», «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Пиковая дама», «Отелло», «Осуждение Фауста» и многие другие.
На выставке можно увидеть и живописные полотна, и скульптурную миниатюру макетов декораций к постановкам, и эскиз театрального занавеса с причудливой символикой, главный элемент украшения которого - поющая театральная маска, ориентированная в разные стороны и олицетворяющая нахождение нашего театра на границе частей света. С 19 сезона роскошный занавес, изготовленный по эскизам Елены Вершининой, стал достойным убранством Большой сцены театра. Внимательно осматривая выставку, трудно поверить, что это – только небольшая часть работ, представленных зрителям художником.
Открытие выставки состоялось в Международный день театра. Знакомя астраханцев с художником-постановщиком и его работами, руководитель литературно-драматургической части Наталья Кирилловна Туриева очень искренне отозвалась о личности Елены Вершининой:
«Невозможно представить себе человека, более чем Елена Вершинина преданного театру, более одержимого, поглощённого им, растворённого в нём до такой степени, что и под электронным микроскопом не отделить театр от личности, от жизни, от судьбы . Ярко одарённый художник, Елена Вершинина умеет изобретать, умеет превращать будничные вещи в произведения искусства - она умеет творить чудеса, как и полагается в театре. В самых неблагоприятных внешних обстоятельствах она умеет концентрироваться и находить образное решение, полностью подчинённое идее спектакля, высвечивающее эту идею, преподносящее её. Умение направить своё художественное видение в нужное режиссёру русло – большое искусство; именно оно приносит лучшие творческие плоды»…