Знакомьтесь – художник Кирилл Ерёмин!

10.01.2015 15:21
1381
Знакомьтесь – художник Кирилл Ерёмин!

В Астраханском государственном театре Оперы и Балета – период новогодних спектаклей и концертов.  Их художественное оформление поручено новому художнику театра Кириллу Ерёмину. В минувшие выходные более трёх тысяч астраханских ребятишек пришли в театр – в гости к «Снежной королеве».  Они с восторгом принимали артистов и замирали, увидев восхитительные декорации и костюмы. Те, кому пока не удалось посмотреть сказочный новогодний спектакль, незаметно для себя, тоже испытали обаяние его творчества, благодаря завораживающему взгляду Снежной королевы: она холодно взирает на окружающих с афиш и баннеров, размещённых в разных районах города.

В жизни Кирилл Ерёмин – спокойный, уравновешенный, не склонный к эпатажу человек. Разговаривает тихо, забавно растягивая слова. Каждое слово тщательно обдумывает. В его высказываниях нет категоричных заключений, собственное мнение выражает на редкость дипломатично. О себе говорит с неохотой, порой иронично, крайне редко произносит местоимение «Я»! Оживляется только на весёлый вопрос или комментарий собеседника. Впрочем, лучше послушать его самого.

 

– Приехал я из Крыма. Из города-героя Керчь. Родился в Симферополе, в семье военного. Окончил  Крымское художественное училище, а после этого в 2000 году – ГИТИС, где учился на факультет сценографии. Небольшой факультет, куда студентов  набирают  раз в два года, организовал Сергей Михайлович Бархин, замечательный художник. Пригласив своих друзей и знакомых преподавать, он создал на редкость семейную атмосферу. А непосредственно я учился у известного театрального художника  Станислава Фёдоровича Морозова. Он больше известен по работам на телевидении, выполненным вместе с Анатолием Эфросом и Михаилом Казаковым. Благодаря Морозову мне повезло работать с Казаковым над телевизионным фильмом «Медная бабушка». Это фильм-спектакль об одном дне из жизни Пушкина. Недавно, в связи с 80-летим Михал Михалыча [Казакова], снова показывали этот телефильм и  даже меня показывали (смеётся).

 

Где Вы работали после окончания ГИТИСа?

– Где я только не работал.

 В Большом не работал, в Малом не работал.

– В Большом  [театре] как раз работал. Когда ещё учился. Тогда Сергей Михайлович Бархин –  главный художник Большого театра – пригласил меня в ассистенты. Так, последние два года своей учёбы параллельно работал в Большом театре ассистентом главного художника.

Какие спектакли Большого есть в Вашем послужном списке?

–  Опера «Псковитянка». Последней работой был балет «Дочь фараона». Этот спектакль ставил и оформлял  Пьер Лакотт. Так что мне посчастливилось  быть ассистентом Пьера Лакотта.

Классная компания!

– Ну!  Там такие люди работали и продолжают работать сейчас!

 

14 лет  до Вашего приезда в Астрахань были какие-то определённые театральные коллективы?

– Я до 2006 года  жил в Москве,  время было тяжелое. Для семьи надо было  зарабатывать деньги, а в театрах... И вот нас с моей первой женой (она тоже - художник) пригласили в город Краснодар в музыкальный театр (тогда тамошний театр оперетты преобразовали в музыкальный театр).  В Краснодаре мы прожили полгода. Зарплаты задерживали. А жить надо было теперь и сейчас. Я после этого театром очень долго вообще не занимался и в театральных коллективах не служил. Занимался дизайном, архитектурой, снимал кино, рекламу, работал на телевидении, в постпродакшн, моушн-дизайнером и так далее.

 

Судя по всему Вы – человек разносторонний  и всем интересующийся.

Вы по жизни везучий человек ?

– Наверное, да. Хотя… Не всегда. Был период, когда не то чтобы везло, а всё, что хотелось, исполнялось очень легко. Потом был период не очень удачный. Наверное, я себя не правильно вёл, всё не очень получалось. Вернее совсем не получалось. А сейчас, как мне кажется, всё снова начинает получаться.

 

В жизни Вы человек самостоятельный. А в творчестве? Как Вы относитесь к чужому мнению?

– Вообще-то  тяжело. Я понимаю, что в любом мнении есть доля истины, есть зерно правды. Даже если оно не совпадает с твоим собственным, нужно прислушиваться, другое дело  – соглашаться или нет. Я всегда хорошо отношусь  к критике, всегда пытаюсь принять рациональный совет, но… не всегда получается.

 

У Вас есть заветная творческая мечта?

–Я очень часто сам себе задаю такой вопрос. Чем больше думаю, понимаю, что, наверное, не знаю ответа. В любом случае представить такой сюжет не удаётся. Если задуматься,  в театре, как и в литературе,  есть 6 основных сюжетов. Всё остальное – форма, отличающая  разные спектакли. Вот, в лесу увидишь свет, который сквозь листву пробивается в пыльных солнечных лучах,  и подумаешь: «вот бы мне такое сделать».  Идёт время. Ты ходишь, живёшь, и вдруг наступает момент,  вспоминаешь: вот оно, вот о чём я мечтал!

 

Как Вы пересеклись с Еленой Викторовной  Вершининой? Она пригласила Вас сюда?

–   Да, огромное ей спасибо. Место моей предыдущей работы – это город Донецк, Донецкий национальный музыкально-драматический театр. В свете последних событий работать там стало совсем тяжко. Нужно было что-то делать, решать, как жить. И тут мой приятель, с которым мы вместе работали в Смоленске, выложил в фейсбуке ролик про Астраханский театр оперы и балета. Во время просмотра  передачи меня поразил и облик театра, и его техническое оснащение. Тогда я вошёл на сайт Астраханского оперного и отправил письмо главному художнику  Елене Викторовне Вершининой. В своём ответе она предложила мне прислать резюме и несколько работ, что я и сделал. Вскоре получил приглашение из Астрахани.

 

Ваш  первый «сольный » спектакль – детская новогодняя сказка «Снежная королева». Как Вы отнеслись к такому началу своей деятельности в театре?

– Я вообще очень люблю детские спектакли. Мне кажется,  лучше них ничего быть не может. Замечательно, попав в театр, начинать всё со сказки. Сказка для художника – это свобода! Хотя театр оперы и балета – очень специфическое явление, имеющее свои рамки. В любом театре есть такие рамки, но в оперном, как мне кажется, самые строгие. Очень хорошо, когда есть жесткие условия. Благодаря им у художника больше возможностей проявить свою фантазию. «Снежная королева» – спектакль большой с многочисленными персонажами, он требует пространства. Его надо украсить, к тому же среди артистов есть и ребята-школьники. Одна свита Снежной королевы чего только стоит! Так что возможностей  – море!

 

Знаю, что Елена Викторовна Вершинина способна всё мгновенно воплотить в жизнь, у неё  – золотые руки! Во время нашего разговора, Вы постоянно что-то вертите-крутите  в руках. А  сам Вы человек умелый?

– Да-а-а. Режу, делаю из пенопласта, леплю,  пилю, рисую, занимаюсь компьютерной графикой. Вот это особенно увлекает. В 1996-1997, когда поставил первый свой спектакль в театре в городе Сургуте, мне заплатили по тем временам страшные деньги, с которыми я не знал, что делать. Решил приобрести компьютер. Меня это увлекло. Какие возможности для фантазии! Графика, трехмерное пространство, видео и многое другое! Потом всё это пригодилось в работе. Так что знаком с разными  технологическими  новшествами. Правда, в театрах к ним долго относились  с опаской. И все-таки видеографика постепенно вошла в театр. Вот и в «Снежной королеве» предполагается интересный видео-задник.

 

Репертуар театра свёрстан на год вперёд, а что-то на будущее, после новогодних представлений  Вам предложили?

– Ну, пока ничего.

 Затаились и ждут?

– Ну да. Надо же всем посмотреть, что получится.  А то скажут: «ну, дружок, натворил…» (смеётся).

 

В Астрахани  по Крыму скучаете или Вы здесь чувствуете себя комфортно?

– За три  месяца я ещё не успел заскучать. Стараюсь комфортно  чувствовать  себя везде.  Будда сказал: «не стоит искать гармонию снаружи, нужно искать её внутри себя». В Астрахани это просто: здесь всё время видишь солнце!

 

 Те, кто в дни зимних школьных каникул отправятся в театр посмотреть красивый и красочный спектакль «Снежная королева» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена с ослепительной музыкой раннего Вольфганга Амадея Моцарта смогут по достоинству оценить результаты деятельности нового художника Кирилла Ерёмина.

 

  

Беседовала Н.Калиниченко

Другие новости все новости


Специалисты театра помогут интегрировать музыкально-драматические творческие проекты в общеобразовательные программы
19
апр
2024

Специалисты театра помогут интегрировать музыкально-драматические творческие проекты в общеобразовательные программы
19.04.2024

Семинар «Музыкальное и театральное искусство Астраханского края» собрал в театре оперы и балета около тридцати...

«По ту сторону занавеса…»
19
апр
2024

«По ту сторону занавеса…»
19.04.2024

Приглашаем зрителей погрузиться в мир уникальных кадров и необычных ракурсов с выставкой театральных фотографий «По...

Опера «Любовь к трём апельсинам» увлечёт содержанием, восхитит музыкой, удивит артистизмом и соблазнит посмотреть ещё не раз!
17
апр
2024

Опера «Любовь к трём апельсинам» увлечёт содержанием, восхитит музыкой, удивит артистизмом и соблазнит посмотреть ещё не раз!
17.04.2024

На астраханской сцене в дни премьеры зрителей ждёт яркий фейерверк событий, калейдоскоп красок, буйство эмоций...

Астраханцев приглашают посетить причудливый мир барокко
16
апр
2024

Астраханцев приглашают посетить причудливый мир барокко
16.04.2024

В рамках Всероссийского проекта «Музыкальные истории от барокко до классицизма» на разных площадках Астраханского театра...

Поздравляем Юрия Викторовича Клевцова с Днем рождения!
14
апр
2024

Поздравляем Юрия Викторовича Клевцова с Днем рождения!
14.04.2024

Сегодня День рождения празднует главный балетмейстер Астраханского театра оперы и балета, Народный артист России...

Фестиваль "Грани барокко" в театре оперы и балета завершится премьерой оперы «Дидона и Эней»
12
апр
2024

Фестиваль "Грани барокко" в театре оперы и балета завершится премьерой оперы «Дидона и Эней»
12.04.2024

Первый майский фестиваль музыки эпохи барокко пройдёт в Астрахани с 20 по 26 мая.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!