Знакомьтесь – художник Кирилл Ерёмин!

10.01.2015 15:21
1551
Знакомьтесь – художник Кирилл Ерёмин!

В Астраханском государственном театре Оперы и Балета – период новогодних спектаклей и концертов.  Их художественное оформление поручено новому художнику театра Кириллу Ерёмину. В минувшие выходные более трёх тысяч астраханских ребятишек пришли в театр – в гости к «Снежной королеве».  Они с восторгом принимали артистов и замирали, увидев восхитительные декорации и костюмы. Те, кому пока не удалось посмотреть сказочный новогодний спектакль, незаметно для себя, тоже испытали обаяние его творчества, благодаря завораживающему взгляду Снежной королевы: она холодно взирает на окружающих с афиш и баннеров, размещённых в разных районах города.

В жизни Кирилл Ерёмин – спокойный, уравновешенный, не склонный к эпатажу человек. Разговаривает тихо, забавно растягивая слова. Каждое слово тщательно обдумывает. В его высказываниях нет категоричных заключений, собственное мнение выражает на редкость дипломатично. О себе говорит с неохотой, порой иронично, крайне редко произносит местоимение «Я»! Оживляется только на весёлый вопрос или комментарий собеседника. Впрочем, лучше послушать его самого.

 

– Приехал я из Крыма. Из города-героя Керчь. Родился в Симферополе, в семье военного. Окончил  Крымское художественное училище, а после этого в 2000 году – ГИТИС, где учился на факультет сценографии. Небольшой факультет, куда студентов  набирают  раз в два года, организовал Сергей Михайлович Бархин, замечательный художник. Пригласив своих друзей и знакомых преподавать, он создал на редкость семейную атмосферу. А непосредственно я учился у известного театрального художника  Станислава Фёдоровича Морозова. Он больше известен по работам на телевидении, выполненным вместе с Анатолием Эфросом и Михаилом Казаковым. Благодаря Морозову мне повезло работать с Казаковым над телевизионным фильмом «Медная бабушка». Это фильм-спектакль об одном дне из жизни Пушкина. Недавно, в связи с 80-летим Михал Михалыча [Казакова], снова показывали этот телефильм и  даже меня показывали (смеётся).

 

Где Вы работали после окончания ГИТИСа?

– Где я только не работал.

 В Большом не работал, в Малом не работал.

– В Большом  [театре] как раз работал. Когда ещё учился. Тогда Сергей Михайлович Бархин –  главный художник Большого театра – пригласил меня в ассистенты. Так, последние два года своей учёбы параллельно работал в Большом театре ассистентом главного художника.

Какие спектакли Большого есть в Вашем послужном списке?

–  Опера «Псковитянка». Последней работой был балет «Дочь фараона». Этот спектакль ставил и оформлял  Пьер Лакотт. Так что мне посчастливилось  быть ассистентом Пьера Лакотта.

Классная компания!

– Ну!  Там такие люди работали и продолжают работать сейчас!

 

14 лет  до Вашего приезда в Астрахань были какие-то определённые театральные коллективы?

– Я до 2006 года  жил в Москве,  время было тяжелое. Для семьи надо было  зарабатывать деньги, а в театрах... И вот нас с моей первой женой (она тоже - художник) пригласили в город Краснодар в музыкальный театр (тогда тамошний театр оперетты преобразовали в музыкальный театр).  В Краснодаре мы прожили полгода. Зарплаты задерживали. А жить надо было теперь и сейчас. Я после этого театром очень долго вообще не занимался и в театральных коллективах не служил. Занимался дизайном, архитектурой, снимал кино, рекламу, работал на телевидении, в постпродакшн, моушн-дизайнером и так далее.

 

Судя по всему Вы – человек разносторонний  и всем интересующийся.

Вы по жизни везучий человек ?

– Наверное, да. Хотя… Не всегда. Был период, когда не то чтобы везло, а всё, что хотелось, исполнялось очень легко. Потом был период не очень удачный. Наверное, я себя не правильно вёл, всё не очень получалось. Вернее совсем не получалось. А сейчас, как мне кажется, всё снова начинает получаться.

 

В жизни Вы человек самостоятельный. А в творчестве? Как Вы относитесь к чужому мнению?

– Вообще-то  тяжело. Я понимаю, что в любом мнении есть доля истины, есть зерно правды. Даже если оно не совпадает с твоим собственным, нужно прислушиваться, другое дело  – соглашаться или нет. Я всегда хорошо отношусь  к критике, всегда пытаюсь принять рациональный совет, но… не всегда получается.

 

У Вас есть заветная творческая мечта?

–Я очень часто сам себе задаю такой вопрос. Чем больше думаю, понимаю, что, наверное, не знаю ответа. В любом случае представить такой сюжет не удаётся. Если задуматься,  в театре, как и в литературе,  есть 6 основных сюжетов. Всё остальное – форма, отличающая  разные спектакли. Вот, в лесу увидишь свет, который сквозь листву пробивается в пыльных солнечных лучах,  и подумаешь: «вот бы мне такое сделать».  Идёт время. Ты ходишь, живёшь, и вдруг наступает момент,  вспоминаешь: вот оно, вот о чём я мечтал!

 

Как Вы пересеклись с Еленой Викторовной  Вершининой? Она пригласила Вас сюда?

–   Да, огромное ей спасибо. Место моей предыдущей работы – это город Донецк, Донецкий национальный музыкально-драматический театр. В свете последних событий работать там стало совсем тяжко. Нужно было что-то делать, решать, как жить. И тут мой приятель, с которым мы вместе работали в Смоленске, выложил в фейсбуке ролик про Астраханский театр оперы и балета. Во время просмотра  передачи меня поразил и облик театра, и его техническое оснащение. Тогда я вошёл на сайт Астраханского оперного и отправил письмо главному художнику  Елене Викторовне Вершининой. В своём ответе она предложила мне прислать резюме и несколько работ, что я и сделал. Вскоре получил приглашение из Астрахани.

 

Ваш  первый «сольный » спектакль – детская новогодняя сказка «Снежная королева». Как Вы отнеслись к такому началу своей деятельности в театре?

– Я вообще очень люблю детские спектакли. Мне кажется,  лучше них ничего быть не может. Замечательно, попав в театр, начинать всё со сказки. Сказка для художника – это свобода! Хотя театр оперы и балета – очень специфическое явление, имеющее свои рамки. В любом театре есть такие рамки, но в оперном, как мне кажется, самые строгие. Очень хорошо, когда есть жесткие условия. Благодаря им у художника больше возможностей проявить свою фантазию. «Снежная королева» – спектакль большой с многочисленными персонажами, он требует пространства. Его надо украсить, к тому же среди артистов есть и ребята-школьники. Одна свита Снежной королевы чего только стоит! Так что возможностей  – море!

 

Знаю, что Елена Викторовна Вершинина способна всё мгновенно воплотить в жизнь, у неё  – золотые руки! Во время нашего разговора, Вы постоянно что-то вертите-крутите  в руках. А  сам Вы человек умелый?

– Да-а-а. Режу, делаю из пенопласта, леплю,  пилю, рисую, занимаюсь компьютерной графикой. Вот это особенно увлекает. В 1996-1997, когда поставил первый свой спектакль в театре в городе Сургуте, мне заплатили по тем временам страшные деньги, с которыми я не знал, что делать. Решил приобрести компьютер. Меня это увлекло. Какие возможности для фантазии! Графика, трехмерное пространство, видео и многое другое! Потом всё это пригодилось в работе. Так что знаком с разными  технологическими  новшествами. Правда, в театрах к ним долго относились  с опаской. И все-таки видеографика постепенно вошла в театр. Вот и в «Снежной королеве» предполагается интересный видео-задник.

 

Репертуар театра свёрстан на год вперёд, а что-то на будущее, после новогодних представлений  Вам предложили?

– Ну, пока ничего.

 Затаились и ждут?

– Ну да. Надо же всем посмотреть, что получится.  А то скажут: «ну, дружок, натворил…» (смеётся).

 

В Астрахани  по Крыму скучаете или Вы здесь чувствуете себя комфортно?

– За три  месяца я ещё не успел заскучать. Стараюсь комфортно  чувствовать  себя везде.  Будда сказал: «не стоит искать гармонию снаружи, нужно искать её внутри себя». В Астрахани это просто: здесь всё время видишь солнце!

 

 Те, кто в дни зимних школьных каникул отправятся в театр посмотреть красивый и красочный спектакль «Снежная королева» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена с ослепительной музыкой раннего Вольфганга Амадея Моцарта смогут по достоинству оценить результаты деятельности нового художника Кирилла Ерёмина.

 

  

Беседовала Н.Калиниченко

Другие новости все новости


Валерий Воронин продирижирует с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории
15
фев
2025

Валерий Воронин продирижирует с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории
15.02.2025

16 февраля в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Астраханский театр приглашает зрителей на незабываемые балетные вечера!
13
фев
2025

Астраханский театр приглашает зрителей на незабываемые балетные вечера!
13.02.2025

насладитесь шедеврами классического и современного балета, которые оставят незабываемый след в вашем сердце

Концерт «Диалог двух поколений. Бах и Гендель»
13
фев
2025

Концерт «Диалог двух поколений. Бах и Гендель»
13.02.2025

Они ни разу не встретились при жизни, но их сочинения встретятся на Малой сцене Астраханского...

С радостью приглашаем вас на незабываемый балет Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик"!
11
фев
2025

С радостью приглашаем вас на незабываемый балет Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик"!
11.02.2025

Составы на предстоящие показы балета :12 февраля в 18:30 и 13 февраля в 14:00.

Сегодня День памяти великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина
10
фев
2025

Сегодня День памяти великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина
10.02.2025

Астраханский театр оперы и балета приглашает вас на ближайшие спектакли по произведениям А.С.Пушкина

Как живёт балерина астраханского театра узнал «Инфоштаб» у Софии Романовой
7
фев
2025

Как живёт балерина астраханского театра узнал «Инфоштаб» у Софии Романовой
07.02.2025

«А правда, что балерины сидят на жесткой диете?.. Действительно ли их стопы стерты до костей?.....

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!