5 октября в новом театре оперы и балета не смолкали крики «браво!» - коллектив театра давал свой первый концерт на новой сцене пригласив в зал строителей здания.
А 27 октября 2011 года состоялось официальное открытие театра в Астрахани гала-концертом гостей города - симфонического оркестра Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева.
Зал театра – партер, ложи бенуара и все четыре яруса - были полны: астраханцы четыре года ждали открытия театра, понятен их интерес, их желание прийти и увидеть грандиозное здание не только снаружи, но, наконец, и изнутри.
Концерт открылся своеобразной и необычной увертюрой: раздвинулся занавес, и перед зрителями предстали, заполняя весь портал сцены, ряды сверкающих чёрным глянцем прожекторов. Подчиняясь командам художника-осветителя, они под музыку Вагнера, словно танцуя, поворачивались, загорались и гасли, меняли цвета и яркость.
Так главный режиссёр театра Константин Балакин сразу дал зрителям почувствовать: они действительно пришли в новый дом, и дом этот – театр! Здесь будет чему удивляться и восхищаться!
10 ноября в новом здании театра состоялся концерт, который во многих отношениях является уникальным. В этот вечер театр был впервые открыт для широкой публики. Вниманию слушателей была предложена первая программа симфонического абонемента. Именно на этом концерте состоялось первое в Астрахани исполнение оратории С. Прокофьева «Иван Грозный». Концерт был посвящён 120-летию со дня рождения великого композитора.
В первом отделении концерта прозвучала его Седьмая симфония, во втором, как уже говорилось, оратория «Иван Грозный».
Симфонический оркестр театра прекрасно справился с очень сложной партитурой. Высокий профессиональный уровень продемонстрировал хор театра (главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева): его звучание было столь же ярким и объёмным, как и массовые сцены легендарного фильма Эйзенштейна. Творческой удачей можно назвать сольные вокальные номера, исполненные солистами театра, лауреатом международных конкурсов Натальей Воробьёвой и Алексеем Фроловым. Особого рода сольная партия была исполнена народным артистом России Юрием Черницким: монологи, написанные самим Эйзенштейном, были прочитаны им эмоционально, ярко, интонационно остро. Дирижёр Валерий Воронин сумел по-режиссёрски точно выстроить драматургию исполнения.