Интервью с Павлом Миневым

04.12.2014 10:25
525
Интервью с Павлом Миневым

5 декабря на Большой сцене Астраханского государственного театра Оперы и Балета состоится концерт известного  болгарского скрипача  Павла Минева. Он получил прекрасную профессиональную школу.   Среди его педагогов – мама Йовка Йорданова, затем ученица Давида Ойстраха Ольга Пархоменко, профессор Московской консерватории Ирина Бочкова.  Павел является лауреатом многих престижных конкурсов. Он – обладатель высоких наград, свидетельствующих о международном признании его исполнительского искусства. Лучшие музыканты современности в унисон отмечают блестящую технику, полнокровный и разнообразный звук, обаяние и искренность, стихийность и вкус этого феноменального скрипача!

Жизнь Павла подчинена плотному гастрольному графику. Он неоднократно играл в лучших концертных залах в Австрии, Италии, Чехии, Польше, странах СНГ, на Кипре, в США. Ему принадлежат более 40 мировых премьер, его альбомы изданы в США, России и Болгарии. Астраханаская публика получила еще один шанс услышать Павла Минева.

В жизни Павел – обаятельный, веселый и очень остроумный человек. Прилетев в Астрахань, музыкант любезно согласился ответить на несколько вопросов.

 

- Вы много гастролируете, много концертируете. Вы помните свой первый концерт?

- Думаю, нет. Но мне почему-то кажется, что концерт, о котором Вы спрашиваете, состоялся в Вене в доме Витгенштейна и был посвящен 1300-летию Болгарии.


- Вы практически объездили полмира?

- Больше (смеётся). Большие сцены, этапные я освоил на 90 процентов, даже на 95. Среди них – Карнеги холл в Нью-Йорке, Венская филармония и многие другие.  Конечно, Большой зал Московской консерватории,  Светлановский зал Московского Дома Музыки – это свои родные.


- Скажите, пожалуйста, отличается ли публика в разных странах?

- Она разная в начале концерта, так как слушатели по-разному включаются в звучание музыки. А в конце концерта такие различия исчезают. К примеру, в прошлом сезоне я играл 7 концертов подряд в разных странах. И каждый из них заканчивался овацией. Во время моего дебюта в Нью-Йорке в Карнеги холл зал вставал три раза.


Астраханская публика не простая, если Вы сумеете её увлечь, она ответит Вам полным взаимопониманием.  Откуда Вы к нам пожаловали?

- Из Москвы. День назад в рамках  фестиваля «Московская осень» я играл с оркестром в храме Христа Спасителя, где было очень много детей. По-моему,  это самый большой зал российской столицы. 


- В Астрахань Вы приезжаете во второй раз в течение одного года. Для такого маршрута были особые причины или это просто  случайность?

- Случайность – это когда Давид Ойстрах и Исаак Стерн выходят исполнять двойной концерт Баха и играют оба… одну и ту же партию (смеётся). 

Что касается особых причин…  Просто так совпало. В апреле мой приезд был связан с председательством в жюри конкурса. А предстоящий на этой неделе концерт мы давно планировали с Валерием Владимировичем Ворониным. Правда, пришлось несколько раз переносить дату выступления.  И вот, наконец,  я здесь.

 

- По какому принципу Вы формируете  репертуар во время гастролей?  Важен Ваш собственный выбор, или существуют определённые пожелания от принимающей стороны?

- По-разному. К слову, предполагавшуюся первоначально программу астраханского концерта из-за некоторых технологических проблем пришлось изменить. Вместе с оркестром театра буду играть Первый скрипичный концерт Дмитрия Шостаковича, «Меланхолическую серенаду» Петра Чайковского, пьесу Джорджа Гершвина из оперы «Порги и Бесс» и «Цыганку» Мориса Равеля.


- Вы уже успели познакомиться с оркестром астраханского театра?

- Вместе с дирижёром Раушаном Якуповым мы сегодня немного репетировали. Впечатление хорошее. Думаю, у нас всё получится.


После весеннего концерта знатоки восторженно обсуждали Ваш замечательный инструмент. Расскажите о нём поподробнее.

- Сейчас астраханцы услышат другой инструмент. В Астрахани я буду играть на скрипке, у которой очень красивый, хотя и камерный звук. С этой скрипкой выступал Игорь Фролов – профессор Московской консерватории. Много лет он возглавлял Москонцерт. До конца своих дней он был руководителем  и дирижёром камерного оркестра «Московская камерата». Впервые Игорь Александрович услышал меня, когда я играл свой выпускной экзамен в Московской консерватории. Тогда же он  предложил мне стать солистом Москонцерта. Много-много лет спустя я играл с Фроловым его последний концерт.


- Поэтому Вы посвящаете своё выступление памяти Игоря Фролова, как указано в афише.

- Да. Это был замечательный человек и яркий музыкант.


- Мне остаётся пожелать Вам и новой скрипке удачи и успеха на концерте в пятницу.

- Спасибо.

Интервью подготовила Наталия Калиниченко

Другие новости все новости


Дню  славянской письменности и культуры посвящается
23
Май
2020

Дню славянской письменности и культуры посвящается
23.05.2020

24 мая Астраханский театр Оперы и Балета приглашает на трансляцию спектакля Римского — Корсакова «Сказание...

Сезон закончен, но театр продолжает жить
22
Май
2020

Сезон закончен, но театр продолжает жить
22.05.2020

Астраханский театр Оперы и Балета досрочно закрывает 24-ый театральный сезон

Внимание
22
Май
2020

Внимание
22.05.2020

Отмена спектаклей

Поздравляем
15
Май
2020

Поздравляем
15.05.2020

Сегодня празднует свой юбилей заслуженная артистка России, ассистент режиссера Марина Михайловна Попандопуло

Культурный карантин
14
Май
2020

Культурный карантин
14.05.2020

Ремарк под музыку Равеля и французских шансонье

Астраханский театр Оперы и Балета поздравляет с 75-летием Победы в Великой Отечественной Войне
9
Май
2020

Астраханский театр Оперы и Балета поздравляет с 75-летием Победы в Великой Отечественной Войне
09.05.2020

С чувством безмерной благодарности ветеранам и надеждой на подрастающие поколения, мы желаем всем мирного неба...