Балет КАРМЕН-СЮИТА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Кармен

Хосе

Тореодор

Страсть

Табачницы, народ, драгуны

Уральскиий:

"Я пошёл путём постижения внутреннего мира героев. Когда читаешь Мериме, то ясно видишь, как часто люди сбиваются с разумного пути именно из-за страсти. Те решения, которые они принимают, те шаги и те преступления, которые совершают, во многом происходят из-за страсти. Прочитайте внимательно хотя бы историю Хосе - вы увидите, что он с детства отличался буйной импульсивностью. А после встречи с Кармен все его поступки - конфликте разума и страсти, в котором побеждает всегда страсть.

А тореадор! Это человек, который каждый раз, когда выходит на арену к быку, рискует своей жизнью! Или здоровьем: бык может проколоть рогами, обречь на страшные муки и инвалидность. Поэтому тореадоры - особый разряд людей, они живут на сплошном адреналине. При этом их популярность в ту эпоху сравнима, наверное, с нынешней популярностью самых знаменитых рок- певцов. Мужественные красавцы-тореадоры пользовались неимоверным успехом у женщин. Хосе видит, как смотрит на тореадора Кармен - и ему уже всё ясно! Моментально возникает треугольник! А треугольник - это всегда страсть.

Посмотрите, что означает имя "Кармен". Или, точнее по звучанию, Кармен. Это испанское женское имя от эпитета девы Марии - "Покровительница горы Кармель". Меня это заинтересовало, потому что всё действие происходит в горах. Труднодоступные горные районы, заросли, в которых скрываются разбойники, ущелья... Всё происходит на краю пропасти, на краю гибели. Отсюда сценографическое решение нашего спектакля и отсюда образ всего балета - "страсть на краю пропасти". Поэтому у меня в спектакле присутствует такой персонаж: Страсть. Это сложный образ, его создают балерина и шестеро мужчин. Страсть - это как бы альтер-эго Кармен. Главный персонаж - Кармен, но её взаимоотношения со Страстью очень важны.

Хосе с самого начала прекрасно понимает, кто такая Кармен и понимает, что её преступная жизнь связана с тем, что она легко может лечь в постель с мужчиной. Но простить тореадора он ей не может! И здесь встаёт конфликт свободы Кармен и его права на неё. Всё произведение Мериме построено на конфликте разума и страсти.

Поэтому мне интересен, как всегда, внутренний мир. Не конфетная обёртка, не упаковка, не иллюстративная любовная история - меня интересует внутреннее состояние героев. Если его нет -всё переходит из разряда искусства театра в разряд шоу бизнеса. Да, конечно, и в шоу бизнесе случаются произведения, задевающие душу. И всё же там мы развлекаемся, а здесь мы растём, здесь мы питаем свой духовный мир. Поэтому если зритель в конце спектакля сидит со слезами на глазах - это настоящий театр. Если зритель на эмоциональном подъёме, если у него слёзы восхищения и радости - это театр.

Меня не интересует иллюстративность. Мне было важно понять внутренний мир Кармен, выразить отношения Кармен со Страстью, передать столкновение героев со страстью друг друга."

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!