Информационно-новостной портал «КаспийИнфо»

17.11.2019 13:49
517
Информационно-новостной портал «КаспийИнфо»

Пожалуй, можно сказать, что в уходящий год театра Астрахань просто  забаловали гастрольными спектаклями. Впервые к нам приехал с гастролями и  Санкт -Петербургский театр балета имени Чайковского. И, разумеется, театр привёз изумительные балеты Чайковского — «Щелкунчик», на который у нас уже несколько лет невозможно достать билеты, и «Ромео и Джульетта».

Интересно было сравнить два наших театра и ещё раз восхититься балетным миром, который создал в Астрахани Константин Уральский. И, наверное, не случайно наша балетная труппа сейчас, как и пять прошлых лет, на гастролях в Англии а потом её ждут Франция и Китай. Театр балета из Питера — неплохая замена для астраханских зрителей!

И вот читаю, что пишут о питерском балете в соцсетях — новом зеркале театра! «Щелкунчик» многих немного разочаровал , пишут, что наш балет, безусловно, лучше, тоньше, продуманней… Согласна. У нас чётко разделены сон и явь, ярче обозначены характеры главных героев. А вот  балет «Ромео и Джульетта» захватил наших балетоманов в плен…Во -первых, оказывается, Уральский поставил спектакль по музыке Прокофьева, питерцы — Чайковского,  и это совершенно разные спектакли. Наш, как мне кажется, более балетный, если так можно сказать, все движения души выражены в танце. Спектакль гостей более чувственный, земной. И нереально хороша Джульетта…

Сюрпризом для астраханцев стало то, что гости выступали с нашим оркестром, другим его составом и приглашённым дирижёром. И это тоже, видимо, эксперимент, который можно считать удавшимся. Не все зрители обратили внимание на эту замену — как будто музыканты давно выступают с этой балетной труппой! Хорошо бы этот эксперимент продолжить…Уж очень часто гастролирует наша балетная труппа…

Ещё один подарок наших театральных столиц — постановка в Астраханском театре оперы и балета спектакля «Ревизор» силами выпускников ГИТИСа. Правда, этот подарок инициирован художественным руководителем театра Валерием Ворониным. Он предложил министерству культуры РФ осуществить в театрах страны проект «Арт — про — движение, который даст возможность ансамблю выпускников театральных вузов  самостоятельно ставить спектакли в театрах.До этого практиковались отдельные приглашения в театры молодых режиссёров, художников. Но в основном творческой молодёжи приходилось пробиваться на сцену самой.

Наш театр осуществил этот проект один из первых. Поставивший спектакль молодой режиссёр Алексей Смирнов,можно сказать, уже тёртый театральный калач… Стажировался в Большом театре, ставил спектакли в музыкальном театре им.Станиславского, центре Мейерхольда. У молодых  художников и балетмейстеров тоже солидный  творческий список.

Признаться, я не ожидала, что наши зрители примут «Ревизора» так тепло. Казалось бы, где Гоголь и где опера.. До «Ревизора» ли сейчас зрителям…Но овации, возгласы «Браво!» не смонтируешь…Очень много восторженных постов театралов о спектакле и в соцсетях. Вот только несколько : «Очень свежо, смело, порадовали!»,  «»Находок масса, спектакль интересный, опять удача!», «В Астрахани появилась новая звезда — Егор Журавский,  он прекрасен, артистичен…» Безусловно, как сказали мне в театре, этот спектакль останется в репертуаре, но специалисты его, конечно, «дожмут».

Ну, а секрет успеха в том, что этот спектакль — современное прочтение Гоголя. Композитор  Дашкевич и автор либретто  Ким показали нам по сути наш мир чиновничества и   нашего  простого  удивительного народа, который и воспроизводит его  в каждом поколении по своему образу и подобию. Пока не изменимся мы — не изменятся и слуги народа.

А скоро нас ждёт в драмтеатре ещё один спектакль, поставленный студенткой ГИТИСа Викторией Коротковой , «Отель двух миров». Но хорошо, что спектакли, которые ставят на наших сценах вчерашние и нынешние студенты, практически через две — три недели уравновесят  работы маститых режиссёров. Мы уже писали о том,  что в ТЮЗе Наталья Ковалёва  воскрешает главное детище Тургенева  роман «Отцы и дети», а в драмтеатре Галина Полищук —  «Героя нашего времени » Лермонтова.

Замечательно, что у нас целый год сохраняется такой творческий баланс.Всегда бы так! Всё -таки вчерашние студенты ещё учатся у  коллективов театров, приютивших их, а мастера сцены учат — и артистов, и нас, зрителей. Спасибо за театральные уроки!

Надежда Родионова

Источник: https://kaspyinfo.ru/stolichnye-teatry-i-rezhissjory-prodolzhajut-balovat-astrahan/
© kaspyinfo.ru

В прессе о нас пресса о нас


Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29
мар
2024

Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29.03.2024

28 марта 2024 года в Русском доме в Берлине начала работу выставка «Первая русская опера».

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19
мар
2024

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19.03.2024

Накануне премьеры AST-NEWS.ru встретился с главным режиссёром АГТОиБ, поставщиком спектакля Алексеем Смирновым.

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
7
дек
2023

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
07.12.2023

Накануне долгожданных праздников AST-NEWS.ru поговорил с художественным руководителем и главным дирижёром Астраханского государственного театра оперы...

За «Баядеркой» - в Астрахань
9
ноя
2023

За «Баядеркой» - в Астрахань
09.11.2023

Балетный критик, эксперт многочисленных советов по присуждению премий, Лауреат итальянской премии «Premio Roma» - Александр...

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
2
окт
2023

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
02.10.2023

Московский театральный критик Александр Матусевич о прошедшей премьере Астраханского театра оперы и балета

"Где волны хищные толпились..."
2
окт
2023

"Где волны хищные толпились..."
02.10.2023

Балетный критик Розанова Ольга о балете Р. Глиэра "Медный всадник" в журнале "Большой театр"

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!